Елена Нестерова
Логосказка с элементами театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [У]
Король звуков решил удивить свою Королеву, преподнеся свою картину, на которой нарисованы только утка, уши, удочка. Глядя на картину, он перечислил предметы и спросил: “Какой одинаковый первый звук вы услышали во всех этих словах?”.
Давайте ответим за Королеву.
(Отвечают дети).
“Когда произносится звук У, губки вытягиваются вперед трубочкой, зубки не смыкаются, горлышко “работает” ”,- объяснил Король.
Давайте произнесем звук У, глядя в зеркала, положив руку на горлышко, чтобы убедиться в этом самим.
Публикация «Логосказка с элементами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
“Звук У можно петь, потому что при его произнесении язык, губы и зубы преграду не образуют и не мешают свободному прохождению воздуха. Звук У- гласный”,- многозначительно сказал Король.
Давайте порадуем Королеву и споем песенку звука У вместе с Королем.
(Дети поют У-у-у-у).
Предлагаю показать, как это происходит, надев костюмы язычка, губ, зубов, воздуха.
(Дети, играющие роли язычка, зубов, губ, стоят на расстоянии друг от друга, герой-воздух свободно проходит между ними).
“Ваше величество, какой колпачок вы подарите звуку У?”,- поинтересовался Король.
“Конечно, красный. Во время пения становишься румяным и красивым”,- ответила она.
Предлагаю каждому примерить колпачок красного цвета и спеть песенку звука У.
(Дети выполняют задание).
Каждый желающий может надеть шляпку-звукознайку и рассказать о звуке У. А, надев королевскую корону, произнести слова, в которых звук У первый.
Вот теперь и вы сможете поделиться своими знаниями с друзьями.
Задачи: закрепление навыка четкого произнесения звука [У]; закрепление артикуляции звука [У]; выделение звука [У] в начале слова в ударной позиции; закрепление понятия ‘гласный звук’.