Лучший педагог года

Использование театрально-игровой деятельности в детском саду (6 фото)

Вера Деревскова
Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрально – игровой деятельности в детском саду

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.

Публикация «Использование театрально-игровой деятельности в детском саду» размещена в разделах

Театр – это чудо, волшебство, сказка! Театр, как один из самых доступных и понятных детям видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формирование правильной модели его поведения в современном мире.

Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При этом, играя в театр, дошкольники могут быть как зрителями, так и участниками. Игра в театр содействует развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности. Каждый ребёнок любит играть, а игра в театр помогает ему тренировать память, мышление, образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь. Театрализованные игры и упражнения обогащают ребёнка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми. Театрализованная деятельность близка и понятна не только взрослым, но и детям, прежде всего потому, что в основе лежит игра.

Элементы театрализации можно использовать в разных видах детской деятельности, например:

* на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, обучению грамоте, математике, занятиях по изодеятельности, музыкальные занятия. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовать ребёнка, так как естественная потребность вмешаться в ход событый, повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий;

* в утреннее время: пальчиковая гимнастика, упражнения на снятие мышечного напряжения, элементы психогимнастики на развитие мелкой моторики, упражнения на выразительность движений, эмоций, жестов, мимики, дыхательная гимнастика, самомассаж;

* в вечернее время: распределение ролей, разыгрывание сценок из сказок, игры на превращения, игры - драматизации, чтение произведений с последующим обсуждением, отгадывание сказок по сюжету, загадывание загадок о героях сказок;

* изодеятельность: предложить слепить, нарисовать персонажа на выразительность эмоций, движений, мимику, а затем их обыграть;

* развитие речи: выразительное пересказывание произведения от лица персонажа;

* на музыкальных занятиях: подвижные игры, мини – сценки, игры на пластику, танцевальные движения, раскрывающие образ театрального героя;

* математика: персонажи из сказок помогают ребёнку легче понять и усвоить материал данного занятия.

Такая организация театрально – игровой деятельности будет способствовать самореализации каждого ребёнка, так как театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств.

Одним из разделов театрально – игровой деятельности являются хороводные игры. Без них не обходится ни один праздник.

Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное запоминание текста и движений, поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Игра – хоровод развивает речь, координацию движений, логику и внимание – это работа с воображаемыми предметами, повторением действий. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма, способствуют совершенствованию двигательных навыков: от медленного шага до бега; облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать; знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Согласно правилам народной педагогики, чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребёнке необходимо поддерживать в часы бодрствования радостные эмоции. Здесь значение хороводных игр трудно переоценить.

Приходи на каравай - веселись, танцуй, играй

Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
Использование театрально игровой деятельности в детском саду Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра В игре развивается мышление речь воображение память усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки Одной из форм организации педагогического процесса является Театрализованная деятельность театральная игра Публикация Использование театрально игровой деятельности в детском саду размещена в разделах Театр

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru, Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru, муниципальное бюджетное.

Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в детском саду» Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей.

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском садуИспользование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Тема: «Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду» Разработан: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 40 «Колобок» Воспитателем : Харченко Е. М План дает воспитателю возможность заранее продумать.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 07:28
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрально-игровой деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вера Деревскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД