Получи документы

Использование театрально-игровой деятельности в детском саду (6 фото)

Вера Деревскова
Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрально – игровой деятельности в детском саду

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.

Темочки:

Театр – это чудо, волшебство, сказка! Театр, как один из самых доступных и понятных детям видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формирование правильной модели его поведения в современном мире.

Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При этом, играя в театр, дошкольники могут быть как зрителями, так и участниками. Игра в театр содействует развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности. Каждый ребёнок любит играть, а игра в театр помогает ему тренировать память, мышление, образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь. Театрализованные игры и упражнения обогащают ребёнка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми. Театрализованная деятельность близка и понятна не только взрослым, но и детям, прежде всего потому, что в основе лежит игра.

Элементы театрализации можно использовать в разных видах детской деятельности, например:

* на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, обучению грамоте, математике, занятиях по изодеятельности, музыкальные занятия. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовать ребёнка, так как естественная потребность вмешаться в ход событый, повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий;

* в утреннее время: пальчиковая гимнастика, упражнения на снятие мышечного напряжения, элементы психогимнастики на развитие мелкой моторики, упражнения на выразительность движений, эмоций, жестов, мимики, дыхательная гимнастика, самомассаж;

* в вечернее время: распределение ролей, разыгрывание сценок из сказок, игры на превращения, игры - драматизации, чтение произведений с последующим обсуждением, отгадывание сказок по сюжету, загадывание загадок о героях сказок;

* изодеятельность: предложить слепить, нарисовать персонажа на выразительность эмоций, движений, мимику, а затем их обыграть;

* развитие речи: выразительное пересказывание произведения от лица персонажа;

* на музыкальных занятиях: подвижные игры, мини – сценки, игры на пластику, танцевальные движения, раскрывающие образ театрального героя;

* математика: персонажи из сказок помогают ребёнку легче понять и усвоить материал данного занятия.

Такая организация театрально – игровой деятельности будет способствовать самореализации каждого ребёнка, так как театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств.

Одним из разделов театрально – игровой деятельности являются хороводные игры. Без них не обходится ни один праздник.

Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное запоминание текста и движений, поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Игра – хоровод развивает речь, координацию движений, логику и внимание – это работа с воображаемыми предметами, повторением действий. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма, способствуют совершенствованию двигательных навыков: от медленного шага до бега; облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать; знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Согласно правилам народной педагогики, чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребёнке необходимо поддерживать в часы бодрствования радостные эмоции. Здесь значение хороводных игр трудно переоценить.

Приходи на каравай - веселись, танцуй, играй

Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
Использование театрально игровой деятельности в детском саду Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра В игре развивается мышление речь воображение память усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки Одной из форм организации педагогического процесса является Театрализованная деятельность театральная игра Через различные формы театральной игры дети совершенствуют нравственно коммуникативные качества творческие способности психические процессы

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru, Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru, муниципальное бюджетное.

Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в детском саду» Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей.

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском садуИспользование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Тема: «Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду» Разработан: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 40 «Колобок» Воспитателем : Харченко Е. М План дает воспитателю возможность заранее продумать.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрально-игровой деятельности в детском саду
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 07:28
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрально-игровой деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вера Деревскова (УИ 1537827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД