Оксана Анисимова
Логоритмика в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Оздоровительные - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
Публикация «Логоритмика в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные - формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
Развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи; активизировать словарь по данной теме;
Воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
Коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Оборудование: массажный мяч, мяч Су-джок, орех, снежинки.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент (слайд № 1)
Дети входят в зал под музыку становятся полукругом (марш).
Упр. «Добрый день!»
(развитие ритмического динамического слуха, звуко-высотного слуха, голоса, внимания)
(Логопед поет постепенно вверх и одновременно отхлопывает ритм. (умеренно)
Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие?
(спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим – ДОБРОТОЙ!
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго дня. Скажем всем: «Доброй день!»
Логопед :
Ребята, гостям мы пожелали доброго дня, теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Логопед :
Добрый день, добрый день
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Дети:
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
Логопед : (читает стих)
Сколько снегу намело!
Все вокруг белым-бело.
Кто пойдет зимою в лес,
Тот увидит сто чудес!
Там деревья в снежных шапках
Клен в папахе, дуб в ушанке.
А меленькие ели –
Беретики надели.
Логопед : Ребята вы хотите отправиться в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес? (да)
Тогда одеваемся, одеваем сапоги (руками гладят ноги изображая одевание сапог, одеваем шапки, (гладят себя по голове, одеваем пальто и застегнем пуговицы (гладят себя по рукам и телу, изображая застегивания пальто, одеваем варежки (гладят по рукам). Все готовы? Тогда в путь.
2. Общеразвивающие упражнения под музыку (слайд № 2)
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Логопед : вот мы и в лесу на лесной опушке.
3. Дыхательная гимнастика (слайд № 3)
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, не спеша.
Как погода хороша.
Звучит фонограмма стука дятла. (слайд № 4)
Логопед : Кто же это так стучит? (дятел) Порой его невозможно увидеть, а можно только услышать его стук.
5. Дети выполняют Упражнение для ритмической импровизации
«Телеграмма дятла» В. Суслова (кулачками бьют друг о друга)
Дятел сел на толстый сук. Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг. Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет. Туки-туки-тук.
Что зима еще идет. Туки-туки-тук.
Что не тает снег вокруг. Туки-тук, туки-тук.
И что птицы не поют. Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал. Тук да тук.
В жарких странах не бывал. Тук да тук.
Все: И понятно почему – скучно дятлу одному.
Логопед : ребята посмотрите кто это скачет с ветки на ветку? Правильно, дети, это белочка, она припасла на зиму орешки. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку
6. Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона. (слайд № 5)
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и припевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та
Логопед : Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!
6. Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика” : (слайд № 6)
- Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок! (Надуть щеки, выставить палец класс)
7. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Дети изображают снеговиков: крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч, руки поставлены на пояс, тело напряжено.
Когда снеговики начинают “таять”, из тела уходит напряжение. Сначала у детей-“снеговиков” голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — “снеговик растаял”.
Вот стоит снеговик (тело напряжено).
Он к морозам привык.
Солнце припекает —
Снеговик наш тает
(напряжение постепенно уходит).
Тает, тает — да, да, да. Будет талая вода.
Логопед : Ребята, совсем растает снеговик. Что нам делать? Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки и снеговик наш не растает
8. Упражнение на развитие дыхания. (слайд № 7)
Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.
Логопед :
Снеговик то не простой,
Любопытный, озорной.
Хочет знать, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются?
9. Артикуляционная гимнастика (слайд № 8)
Сосулька. «Иголочка».
Санки-ледянки. «Чашечка».
Горка для спуска. «Горочка».
Саночки. «Вкусное варенье».
Ураганный ветер «Прогони комара».
Логопед : - Расскажем, как мы зимой играем и закаляемся.
10. Массаж спины. (слайд № 9)
Дети стоят друг за другом
Мы на горку забирались
И на саночках катались
Вот так, вот так,
Мы на саночках катались
(ладошками рук гладят по спине вверх)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
На горку, с горки вниз летим
И скользим, скользим, скользим
(ребро ладони вверх – вниз)
В руку мы снежок возьмём
И катать его начнем
Вот так мы его катаем,
И комочек получаем.
(сначала провой рукой по кругу, затем левой)
Кулачками разминаем
И ритмично ударяем
1,2,3,4,5 – надо детям
Всем гулять
(постукиваем кулачками по спине)
По дорожке побежим
И на горку забежим
Вниз мы по спинке сбежим
И в домишко убежим
(пальцы бегут)
Мы на горке покатались
И довольными остались
Все спокойны и бодры
И опять играть пошли.
(поглаживание по спине, потягивание)
11. Мимическая игра «Звери зимой» (слайд № 10)
- А что же наши звери делают зимой?
Есть у белочки дупло, в нём уютно и тепло. (Улыбаются)
Серый волк косматый по лесу он бродит,
Глазами рыщет, добычу ищет. (Показывают злого волка)
Спит с медведицей в берлоге
Медвежонок толстоногий,
Под напев метели
В тёплой спит постели. (Показывают довольных медвежат)
- А хитрая лисичка как выглядывает из норки?
- За кем она охотится?
12. Логопед : Сидит зайчишка под кустом и дрожит от холода. (слайд № 11)
«Заинька попляши» (футаж)
Логопед : Ребята давайте поможем бабушке Лисицы связать рукавицы
13. Самомассаж «Рукавицы для лисицы». (слайд № 12)
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы-
Для лисенка Саши, для лисички Маши,
Для лисенка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички - для Наташеньки- сестрички.
В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.)
Логопед : Ребята предлагаю вам послушать звуки зимнего леса
14. Слушание музыки: (слайд № 13)
15. Беседа о прослушанном.
16. Игра «Зайчик» (развитие реакции, речевого слуха) (слайд № 14)
Ребенок бегает под музыку. Когда она перестанет звучать, ребенок должен присесть и обнять себя руками («зайчик», как только мелодия заиграет снова – нужно бежать.
Логопед :
Мы играли, танцевали и немножечко устали.
Мы немножко отдохнем, а потом пойдем домой.
17. Релаксация (слайд № 15)
1,2,3,4,5.
Встали в круг мы все опять
Мы присели и легли.
«Наши дети отдыхают»
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Встали потянулись, друг другу улыбнулись.
Логопед : - Отдохнули? (да)
Пришло время прощаться, в детский сад нам пора возвращаться (вокруг себя обернись в детском саду окажись).
Итог (слайд № 16)
Ребята где вы были? Что вам понравилось? Что самое трудное было в путешествии? Что самое легкое? Что вам больше всего запомнилось?
(под марш дети шагают по кругу, дети уходят в группу)
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.