Юлия Кудрявцева
Логоритмика в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Важную роль в структуре логопедической работы занимает логопедическая ритмика. Логоритмика – одно из средств развития речи. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Публикация «Логоритмика в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Логоритмические упражнения развивают функциональные системы ребенка с ОНР, его дыхание, артикуляционный аппарат, голосовую функцию, слуховое восприятие, слуховую, зрительную и двигательную память, произвольное внимание. Таким образом, развивая речевую функциональную систему через неречевые психические процессы. Логоритмические упражнения дают возможность преодолевать проблемы в связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем развития, воспитания, коррекции у них двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти – слуховую, зрительную, двигательную.
В своей практике использую элементы логоритмики : пальчиковые игры, массаж пальцев, стихотворения, сопровождаемые движениями рук.
Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; артикуляционную гимнастику, вокально-артикуляционные упражнения; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения; коммуникативные игры и танцы; упражнения на развитие общей моторики; упражнения на развитие чувства ритма.