Папки-передвижки

Организация работы по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома

Струкова Лариса Александровна
Организация работы по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

учителя-логопеда ОКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л. А.

на заседании МО

«Организация работы по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома»

Тема доклада: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников»

Темочки:

Логопедическая ритмика является эффективным методом преодоления речевых нарушений у дошкольников. Логопедическая ритмика стала основой для построения работы в творческом объединении по интересам детей «Логоритмическая мозайка», которую я начала осуществлять впервые в 2021-2022 учебном году. Моя работа началась с изучения методических рекомендаций и обширного практического материала многих авторов, занимающихся логоритмикой (М. Ю. Картушина, А. Е. Воронова, Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Г. В. Дедюхина и др.) и составления рабочей программы.

В ходе работы творческого объединения по интересам детей «Логоритмическая мозайка» реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

В течение этого года были разработаны перспективные планы, составлены конспекты логоритмических занятий с детьми, разработаны и проведены консультации для воспитателей: «Роль речи взрослого в развитии речи детей», «Хорошая речь слаще меда», «Развиваем пальчики».

В структуру работы творческого объединения по интересам детей «Логоритмическая мозайка» тесно вплетены различные элементы музыкальной и речевой деятельности, подчиненные одной цели — формированию правильного звукопроизношения, развития речи :

-логопедическая гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков);

-чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

-пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

-упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

-фонопедические упражнения по методу В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

-вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

-песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и

выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

-музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

-упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения;

-коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

-упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

В основу работы положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядностью и игровыми приемами. В планировании занятий используется материал по всем разделам изучаемых каждую неделю и лексические темы недели (времена года, урожай, новогодний праздник, зимующие птицы и т.)

Я призываю всех педагогов шире и активнее использовать логоритмические игры и упражнения в своей и работе с детьми дошкольного возраста. Систематически, вводя элементы логоритмики в своей работе, я убедилась, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Я рекомендую вам, что есть пркрасная возможность включения логоритмических игр и упражнений в совместную деятельность с детьми в течении дня.

Это:

-Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями;

-Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку;

-Речевые игры перед едой;

- Логоритмические паузы во время образовательной деятельности;

-Динамические паузы между видами образовательной деятельности;

-Физкультурные, театрализованные виды деятельности с использованием речевого материала;

- Бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

- Подвижные игры с пением (на прогулке);

- Игры малой подвижности (в группе);

- Логоритмические досуги.

В начале учебного года был приобретен прекрасный практический материал-аудиопособия: фонограммы, тексты песен, логоритмические игры и упражнения, которые я использую в соей работе, и могу предложит их всем воспитателям нашего детского дома для использования на своих занятиях и в режимных моментах. В состав аудиопособий входят колыбельные, песенки-игры, песенки - потешки, сказки и многое другое, а также мелодии, которые могут использоваться в качестве сопровождения на занятиях физкультурой.

Использование логоритмических приемов в повседневной работе позволяет детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создает благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания стали усваиваться детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную).

В результате сочетания слова, музыки и движения дети стали более раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысилась координация движений, они стали собраннее и внимательнее. Песни, речевые упражнения, пальчиковые игры, проговаривание стихов с движением и под музыку улучшили качественный уровень ритмического чувства. У многих детей заметна динамика в развитии голоса, дыхания и артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки.

В дальнейшем планирую продолжать и совершенствовать работу по логоритмике для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома
Опубликовано: 26 мая 2024 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Струкова Лариса Александровна (УИ 3435379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД