елена четверикова
Логоритмика по лексической теме «Мой город, моя улица» для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию логоритмики. В нашем детском саду мы проводим их с детьми ОНР не как занятие, а как динамические паузы между занятиями каждый день.
ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (подготовительная группа)
[/u]
Выполняют поскоки по кругу.
ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.
1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
ДЕТИ: Я по городу хожу, Ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Публикация «Логоритмика по лексической теме „Мой город, моя улица“ для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР,» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки
ВОСП-ЛЬ: Постройте улицу. (встают в 2колонны по краю ковра) Как она называется? Прокатимся по ней на машине.
2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»
ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят
Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони
Едем, едем, едем, едем - Ритмично топаем ногами
Он так громко говорит.
О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, Вертушка руками
Та-та-та – вперед спешат.
ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАВЕДЕМ МОТОР»
ДЕТИ: Др-р-р-р-р….
ВОСП-ЛЬ: Машина ускоряет ход, если музыка быстрая и замедляет на медленную.
4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА ЕДЕТ»
ВОСП-ЛЬ: Через дорогу нам поможет перейти светофор.
5. УПР-ИЕ НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»
ВОСП-ЛЬ: Вот круги 3 разных цвета,
Вам игра знакома эта.
Если красный покажу – всех похлопать попрошу.
Если желтый покажу – всех потопать попрошу.
Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.
ВОСП-ЛЬ: Мы пришли на театральную площадь. Какой там есть театр? Назовите другие театры, которые есть в нашем городе. Давайте и мы превратимся в артистов и исполним хоровод.
6. ХОРОВОД «В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА»
ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (старшая группа)
Выполняют поскоки по кругу.
ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.
1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
ДЕТИ: Я по городу хожу, Ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки
ВОСП-ЛЬ: Постройте улицу. (встают в 2колонны по краю ковра) Как она называется? Прокатимся по ней на машине.
2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»
ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят
Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони
Едем, едем, едем, едем - Ритмично топаем ногами
Он так громко говорит.
О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, Вертушка руками
Та-та-та – вперед спешат.
ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАВЕДЕМ МОТОР»
ДЕТИ: Др-р-р-р-р….
ВОСП-ЛЬ: Машина ускоряет ход, если музыка быстрая и замедляет на медленную.
4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА ЕДЕТ»
ВОСП-ЛЬ: Через дорогу нам поможет перейти светофор.
5. УПР-ИЕ НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»
ВОСП-ЛЬ: Вот круги 3 разных цвета,
Вам игра знакома эта.
Если красный покажу – всех похлопать попрошу.
Если желтый покажу – всех потопать попрошу.
Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.
ВОСП-ЛЬ: Мы пришли на театральную площадь. Какой там есть театр? Назовите другие театры, которые есть в нашем городе. Давайте и мы превратимся в артистов и исполним хоровод.
6. ХОРОВОД "ВЕСНЯНКА"
ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (средняя группа)
Дети проходят в зал и по кругу выполняют поскоки.
ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.
1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
ДЕТИ: Я по городу хожу, Двигают пальчиками в воздухе
Я про город расскажу.
Много здесь жилых домов По очереди задевать большим пальцем
И деревьев, и цветов. Остальные
ВОСП-ЛЬ: Прокатимся по городу на машине, но сначала проверим, готова ли она.
2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»
ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Сигналят
Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат пальчик о пальчик
Едем, едем, едем, едем, Топают ногами
Он так громко говорит.
ВОСП-ЛИ: Взяли в кабину пассажира (встают парами). Поехали.
3. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «ЕДЕМ НА МАШИНЕ» (бег парами по кругу)
ВОСП-ЛЬ: Автомобиль привез нас на стройку, где строят новый дом.
4. УПР-ИЕ НА СООТНЕСЕНИЕ СЛОВ И ДВИЖЕНИЙ «СТРОИМ ДОМ»
ДЕТИ: Целый день тук да тук. Стучат кулачками медленно
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой Стучат быстро
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом, Качают руками внизу
Наверху флажок прибьем. Поднять руки вверх
Будут жить в доме том Хлопают
Зайка с мишкой и слоном.
ВОСП-ЛЬ: А рядом с новым домом в парке растет березка. Возьмем платочки и
потанцуем.
5. ХОРОВОД С ПЛАТОЧКАМИ «АЙ ДА, БЕРЕЗКА»
1. Мы вокруг березки встанем в хоровод. Идут по кругу
Радостно и звонко каждый запоет.
Припев:
Ай да, березка, белый ствол. Пружинка
Зеленей, зеленей, ты листвой. Качают платочком
2. Яркие платочки в руки мы возьмем. Подходят к березке платочек вверх
У березки стройной пляску заведем. Отходят назад платочек опускают
Припев: