Приложение МААМ

Логоритмика на физкультурных занятиях

Ирина Переверзева
Логоритмика на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика на физкультурных занятиях

инструктор по ФИЗО Переверзева И. С.

Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движения – одно из условий его постоянного роста и развития. Не для кого не секрет, что дети развиваются в игре. Ведь именно игра воздействует на эмоциональное состояние человека. С ее помощью можно быстро активизировать или наоборот, успокоить ребенка. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр и игровых упражнениях.

Публикация «Логоритмика на физкультурных занятиях» размещена в разделах

Неоценима роль подвижных игр и игровых упражнений, в том числе со словесным сопровождением для развития мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности, слухового и зрительного анализаторов, следовательно, подвижные игры и игровые упражнения способствуют ускорению развития речи. Физические упражнения и упражнения на дыхание помогают увеличению жизненной емкости легких, насыщению крови кислородом, они совершенствуют деятельность сердечно-сосудистой системы, усиливают энергообеспечение организма и тем самым повышают работоспособность и выносливость.

С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями.

Тематика игровых упражнений может быть различна, например: «Осенний лес», «Лесные звери», «В гости в сказку», «Зима», «В гости к елочке», «В снежное царство», «Наша армия», «Космонавты», «Весна», «Поезд». Одна тема рассчитана на месяц.

На первых занятиях дети знакомятся со словесным сопровождением, выполняют упражнения по показу, на последних занятиях произносят словесный материал вместе с выполнением упражнений и упражнениями на дыхание. Чтобы интерес к занятию не угасал, можно заменять или дополнять словесно-двигательный материал. Дети выполняют все занимательные упражнения поточным способом.

Элементы логоритмики в вводной части формируют эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности, тем самым повышают двигательную активность, а упражнения на дыхание укрепляют мышцы дыхательной системы. Темп дыхательных движений должен быть спокойным, не частым, а выдох – несколько длительнее вдоха. Полный выдох освобождает легкие от отработанного воздуха, что рефлекторно усиливает вдох. Дети делают вдох носом, на выдохе произносят звуки, сочетания звуков, односложные или многосложные слова, например: «Фыр!» – лошадка фырчит, «Мур!» – кошечка поет, «У-у-у!» – гудит самолет, «Ку-ка-ре-ку!» – поет петушок, «Х-ш-с!» – звуки леса и другие, одновременно выполняя двигательные упражнения. Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движения происходит при участии речи.

Логоритмика «Осень».

Дни становятся короче (присесть, прямые руки вперёд,

Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны,

Листья жёлтые кружатся (кружение на месте, руки поднять вверх,опустить,

Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируя падающие листья).

Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола, стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями)

В тёплые края

«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой,-

Говорю им я.

Грустно стало очень (руки опущены,голова наклонена,

Потому что осень.

Приложение.

1. Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок).

2. Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать большие пальцы).

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем).

Средний мылила усердно (то же со средними).

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой (то же с безымянными).

А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).

Очень он боялся мыла.

- Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик.

- Крепко мячик обнимаем, никуда не отпускаем.

Только брату отдаёт, брат у брата мяч берёт.

- Два козлёнка мяч бодали и другим козлятам дали.

- Вверх подброшу мяч рукой

Точно-точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

- Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой.

От ладошки не уйдёт,

Звонко песенку споёт.

- Поскакали по тропинке

Прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Литература:

1. «Са-Фи-Дансе» танцевально- игровая гимнастика для детей.

2. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л. П.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях в ДОУ Гендерное воспитание понимается сегодня как организация педагогического процесса с учётом половой идентичности и специфики развития каждого.

Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях Правила игры Сороконожки Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько. Игроки.

Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Использование активных методов обучения на физкультурных занятиях в ДОУ Цель физического вocпитaния - фopмирование с помощью средств физкультуры.

Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей) Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» МБДОУ «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида» Подготовила инструктор по физической культуре: Бочарова Наталья Александровна. Консультация.

Краткосрочный проект «Логоритмика на занятиях по физкультуре в старшей группе» Краткосрочный проект для старшей группы «Логоритмика на занятиях по физической культуре». Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств.

Развитие речи на физкультурных занятиях Речевое развитие детей на физкультурных занятиях. Одна из главных целей физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять.

Веселая логоритмика на музыкальных занятияхВеселая логоритмика на музыкальных занятиях Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Кривенчук М. М. Методическая разработка Содержание 1. Введение 2. Основные требования к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на физкультурных занятиях
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 11:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика на физкультурных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Переверзева (УИ 522716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД