Марина Рыженкова
Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере движений, их темпе и ритме. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам. Под воздействием музыки ходьба и бег становится более чётким, ритмичным, координированным. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы и бега, чередовать ходьбу с бегом, менять направление и так далее.
Публикация «Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Музыка помогает лучше организовать занятие, повысить их плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, счёта, она позволяет сконцентрировать внимание детей на процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях.
Так же при выполнении таких упражнений как ходьба и бег воспитателю следует использовать бубен. Чёткие удары в бубен хорошо регулируют темп выполнения упражнений. Во время бега нельзя встряхивать бубен, надо изменять силу и характер его звучания. В таком случае ребёнок не чувствует ритмичность, его шаг становится дробным, мелким.
Легче всего ребёнку даётся бег и ходьба под музыку и под звук бубна, так как эти движения сами по себе ритмичны и более привычны детям. Особое внимание нужно обратить на темп. Слишком быстрый темп, так же, как и слишком медленный, непригоден для дошкольников, затрудняет движение детей. Ритм следует давать ребёнку более чётким, удобным для детей. При задании на носках и пятках, один ритм, при ходьбе другой. В бубен нельзя бить всей ладонью, только пальцами, и по краю бубна. Нельзя бить по ноге бубном, нельзя трясти. При беге бить по бубну увеличивая темп, на задание подскоки меняется ритм, так же как для прыжков.