МААМ-картинки

Логоритмика «Моя Карелия» для старшего возраста

Мартынова Елена
Логоритмика «Моя Карелия» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОРИТМИКА ПО ТЕМЕ : ”МОЯ КАРЕЛИЯ”.

Старший возраст.

Цель занятия: закрепить в сознании детей знания о Карелии.

Задачи:

- обогащение словарного запаса: Карелия, край, север, карелы, озеро, лес, грибы, ягоды, лесной, озёрный, северный, гречневая,вышивать, собирать, охотиться, строить, ловить;

Публикация «Логоритмика „Моя Карелия“ для старшего возраста» размещена в разделах

- развивать грамматический строй речи: навыки словообразования, согласование существительного с числительным

- воспитание логической связи между текстом и движением за счёт сюжетной линии занятия;

- воспитание темпа и ритма;

- умение чувствовать динамический размер, когда дети соотносят движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребятки. Проходите, проходите в мою горницу. Я на вас полюбуюсь, а вы на меня. Сколько гостей у меня сегодня! Давайте порадуем их весёлой песенкой. /Песня с музыкальным руководителем/.

Логопед :

Карелия, Карелия,

Как ты мне мила.

Милы твои озёра,

Реки и леса,

И это впечатление

Никак нельзя забыть

И остаётся только

Карелию любить.

Про какой край это стихотворение? Ребятки, я вас приглашаю в свою горницу. Проходите, садитесь, пожалуйста.

Мои загадки расскажут о том, чем же богата Карелия.

Богатырь стоит богат.

Угощают всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой.

/Лес/.

Здесь начинается река,

Что течёт издалека

И, срываясь с высоты,

Толпы падают воды.

/ Водопад/.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Сам маленький,

А шляпа большая.

/Гриб/.

А, что ещё растёт в лесу, кроме грибов?

/Ягоды/.

В нём всё отражается,

Как это зеркало называется.

/Озеро/.

А что можно в озере поймать?

/Рыбу/.

Музыкальный руководитель. Танец “Рыбка”.

Логопед :

- Ну, что, много рыбы наловили? Дети сидят на лавочке.

Ребятки, скажите, а если Карельский край расположен на севере, он какой?

Северный.

- А если в нём много леса?

Лесной.

- А если много озёр?

Озёрный.

- А как называют людей, которые живут в Карелии?

Карелы.

- Раз в Карелии много озёр, чем занимались карелы?

Рыбу ловили.

- Много леса – грибы, ягоды собирали, избы строили.

Много животных – охотились.

Рыбу поймали, ягоды, грибы собрали, поохотились, избы

построили. Устали, пора и отдохнуть.

Девушки вышивали. Мужчины делали поделки из дерева, а потом устраивали посиделки за богатым столом. А на столе, конечно же, каша. А как называется каша из гречи?

Гречневая.

Давайте со мной кашу варить.

Координация движения с речью.

Гречу мыли, гречу мяли,

Мышку по воду послали.

По мосту-мосточку,

По жёлтому песочку

Проплутала мышка долго.

Испугалась мышка волка.

Заблудилась. / Где дорога/?

Слёзы градом,

А колодец, вот он, рядом.

Кашу сварили, а есть чем будем? Есть у меня ложки резные, расписные.

Родион, неси ложки!

Музыкальный руководитель:“Коробейники”.

Логопед :

Сколько у хозяйки работы по дому. Без помощников не обойтись. И у меня есть помощники. Помогите мне про них рассказать.

Координация речи с движением.

Собака на печке пироги печёт.

Кот в углу сухари толчёт.

Кошка в окошке платье шьёт.

Курочка в сапожках избушку метёт.

Избушку намыла,

половичок постелила

Под порог и на бочок.

Пироги спекли, сухари натолкли,

Избушку намыли.

А теперь пойдём в лес погулять. По тропинке непростой, извилистой. Берите друг друга за ручки.

- Посмотрите на какой чудесной полянке мы очутились. Воздух чистый, свежий. Ах!

Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять

Пойдём в лес мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Посчитать землянику до пяти. Присядьте на коленки.

- А что ещё собирают в лесу? Грибы.

- Ребята, вы разбудили хозяина леса. Кого?

Медведя.

Музыкальный руководитель: “У медведя во бору”.

Логопед :

- Ух, как вы весело играли! А сейчас мы послушаем весенние звуки. Отгадайте их.

пение птиц,

ручеёк журчит,

дятел стучит,капель капает.

Релаксация под музыку:

А теперь глазки закройте, отдохните. Послушайте весенние звуки. / Логопед перечисляет детям под музыку о чём говорили на занятии /.

Вставайте, ребятки, спасибо, что навестили меня.

До свидания. У меня много дел.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по краеведению «Моя Карелия» Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Карелия» Цель: формировать представление детей.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной.

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию «Моя Карелия» Открытое мероприятие на тему гражданско-патриотическое воспитание. Моя Карелия. Задачи: Образовательная: обобщение и систематизация знаний.

Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Проект.

Сценарий для старшего дошкольного возраста «Горжусь тобой, моя столица» «Горжусь тобой, моя столица» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня.

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Моя малая Родина. Сценарий для старшего дошкольного возраста. Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий. Когда рождается.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи: Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика «Моя Карелия» для старшего возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика «Моя Карелия» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Елена (УИ 1795021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД