Оксана Дитяткина
Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Проект «Моя семья»
с детьми старшей группы
МДОУ детский сад №2 «Малыш»
п. Горный
Воспитатель: Дитяткина Оксана Николаевна
«Любовь к Родине начинается с семьи».
Ф. Бекон
Тема проекта : «Моя семья».
Публикация «Проект „Моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Автор: Дитяткина Оксана Николаевна – воспитатель I квалификационной
категории МДОУ детский сад №2 «Малыш»
Цель проекта :
1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
2. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, к ЗОЖ.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Актуальность проблемы:
Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить своё прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа. Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно патриотического воспитания подрастающего поколения, а так же формирования представлений о здоровом образе жизни.
Приступая, к составлению проекта, я задалась целью, так построить совместную работу с родителями, что бы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а так же физически и нравственно здоровыми членами общества.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
2. Формирование доверительных, доброжелательных отношений между ребёнком и взрослым (родителями, педагогом и т. д.)
3. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Расширение круга семейных праздников.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный. (1 год)
Срок реализации: учебный год.
Предполагаемый результат:
С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Мероприятия:
• Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
• Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
• Подбор методической, художественной литературы;
• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.
2 этап. Содержательный (октябрь-июнь)
3 этап. Заключительный (конец июня)
Повторное анкетирование и диагностика детей.
Перспективное планирование по работе с детьми.
Октябрь.
1. Изготовление подарков к празднику пожилых людей.
2. Участие в концерте на праздник «День пожилых людей»
3. Беседы детей о своей семье.
4. Составление рассказов на тему «Моя семья»
Ноябрь.
1. Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2. Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму.
3. Изготовление подарков к празднику мам.
4. Оформление выставки «Розы для мамочки».
5. Участие в празднике «День матери»
Декабрь.
1. Цикл занятий «Как мои мама и папа заботятся обо мне», «Трудно ли быть мамой?», «Трудно ли быть папой?»
2. Проигрывание этюдов по психогимнастике: на выражение положительных эмоций по отношению к близким людям.
3. Оформление новогоднего приглашения на утренник для своих близких.
Январь.
1. Беседы «Как я провёл рождественские праздники в семье», «Как мы отдыхаем всей семьёй», «Встречаем гостей»
2. Изготовление поделки «Рождественский ангел» в подарок родителям.
3. Участие в семейном празднике «Рождественские встречи»
Февраль
1. Беседы «Где работает мой папа», «Я горжусь папой, «Мой папа – защитник Отечества».
2. Игры военного характера «Мы пограничники», «Мы военные», игры в «солдатиков».
3. Выставка детского рисунка «Мой папа – военный»
4. Изготовление подарков папе.
5. Чтение художественной литературы о военных, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен к празднику пап.
6. Участие в праздничном мероприятии посвящённом 23 февраля.
Март
1. НОД «Никого роднее мамы в целом мире нет». Беседа «Чем можно порадовать маму», «Как мы поздравляем маму».
2. Выставка детского рисунка «Моя мама прекрасная дама».
3. Изготовление подарков для мам и бабушек.
4. Чтение рассказов о маме, заучивание стихов.
5. Участие в праздничном мероприятии, посвящённом дню 8 марта.
6. Организация для девочек сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Апрель
1. Беседа «Мои домашние любимцы» (истории их появления в семье).
2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.
3. Изображение домашних любимцев (по желанию ребёнка лепка, аппликация, рисование)
4. НОД «Что? Где? Когда?» (о домашних животных)
Май
1. Беседа «Как появилась моя семья?», «Древо моей семьи».
2. Выставка детского рисунка «Семья глазами ребёнка»
Июнь
1. Участие в празднике «День защиты детей»
2. Участие детей в рисунке мелом на асфальте «Мир глазами детей»
3. Беседы «Как я помогаю папе», «Мой папа лучше всех».
4. Выставка детского рисунка «Мужчины в жизни нашей семьи»
5. Участие в празднике «День отца»
Перспективное планирование по работе с родителями.
Содержание работы Срок Ответственный
Общие родительские собрания:
1.«Единый стиль общения с ребёнком в детском саду и дома». (сентябрь)
2. «Как стать счастливыми родителями». (декабрь)
3. «Положи своё сердце у чтения» (апрель)
4. Родительское собрание отцов. Анкетирование «Хороший ли Вы отец?» (май)
Наглядная агитация:
1. Папка-раскладушка «Как провести именины в семье?» (октябрь)
2. Папка-раскладушка «Что значит имя, фамилия?» (октябрь)
3. Папка-раскладушка «Новогодний праздник в семье» (декабрь)
Праздники:
1.«День пожилых людей» (октябрь)
2. «День матери» (ноябрь)
3. «День защитника Отечества» (февраль)
4. «Праздник мам – 8 марта» (март)
5. «День защиты детей» (июнь)
6. «День отца» (июнь)
Творческие домашние задания:
1. Оформление визиток именинника. (октябрь)
2. Составление словаря имён членов семьи. (октябрь)
3. Оформление фотоальбомов «Моя семья» (октябрь)
4. Отбор фотографий для стенда «Самый счастливый день в моей семье» (декабрь)
5. Оформление родословного дерева. (май)
Развлечения:
1.«Рождественские встречи» (январь)
2. Консультация на тему: «Как составить родословную своей семьи» (Май)
Конкурсы:
1.«Любимое семейное блюдо» (май)
2. «Семейный герб» (май)
3. «Лучшее оформление семейного дерева» (май)
Фотовыставки:
1.«Семейное увлечение» (май)
2. «Учусь быть папой»(июнь)
3. «Мужчины в жизни нашей семьи» (июнь)
Акции:
1.«Самая лучшая кормушка» (декабрь)
2. «Лучший скворечник» (март)
3.«Семейное дерево» (посадка деревьев, кустарников на участке детского сада). (апрель)
4. «Нам нужны в ремонте группы папины умелые руки». (июнь)