Папки-передвижки

Логоритмика. Игры на развитие речи через движения (3 фото)

Юлия Ковалева
Логоритмика. Игры на развитие речи через движения
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика. Игры на развитие речи через движения.

Учитель-логопед : Ковалева Ю. Д.

Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от родителей: “Мой ребенок плохо говорит и не хочет заниматься дома!”, “ У моего малыша совершенно не получаются упражнения!”, “Проблема с речью не решается вот уже больше года!” и т. п. Действительно, в последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Публикация «Логоритмика, Игры на развитие речи через движения» размещена в разделах

Работая с детьми с задержкой психического развития, имеющими нарушения речевой функции, я использую различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения и коррекции нарушений, я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА. Именно через развитие движений, сочетания ритма, слова и музыки, дети легче преодолевают стеснение, тревогу, страх. С помощью ритмической речи мои воспитанники вырабатывают правильный темп речи, ритм дыхания, развивают речевой слух и память. В своей работе я использую различные игры, этюды, дыхательную и артикуляционную гимнастики, упражнения с «су-джоками» и стихи с движениями, которые использую не только на логоритмике, но и на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Логоритмика. Игры на развитие речи через движения

«Части тела»

Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела.

Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

«Мамины помощники»

Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.

Мама, мамочка моя -1

Как же я люблю тебя – 2

Буду я бельё стирать – 3

Мыть посуду, вытирать -4

Подметать и мыть полы – 5

Смена рук.

Вовсе не для похвалы! -5

Уберу свои игрушки – 4

Сам помою руки, ушки -3

И, чтоб радовалась ты – 2

Подарю тебе цветы -1

ДОЖДИК

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

Фото №1 Игры для детей Игры на развитие речи через движения Фото №2 Учитель логопед Ковалева Ю
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика. Игры на развитие речи через движения
Опубликовано: 4 марта 2021 в 03:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика. Игры на развитие речи через движения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковалева (УИ 2594357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД