Юлия Ковалева
Логоритмика. Игры на развитие речи через движения
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика. Игры на развитие речи через движения.
Учитель-логопед : Ковалева Ю. Д.
Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от родителей: “Мой ребенок плохо говорит и не хочет заниматься дома!”, “ У моего малыша совершенно не получаются упражнения!”, “Проблема с речью не решается вот уже больше года!” и т. п. Действительно, в последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Публикация «Логоритмика, Игры на развитие речи через движения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работая с детьми с задержкой психического развития, имеющими нарушения речевой функции, я использую различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения и коррекции нарушений, я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА. Именно через развитие движений, сочетания ритма, слова и музыки, дети легче преодолевают стеснение, тревогу, страх. С помощью ритмической речи мои воспитанники вырабатывают правильный темп речи, ритм дыхания, развивают речевой слух и память. В своей работе я использую различные игры, этюды, дыхательную и артикуляционную гимнастики, упражнения с «су-джоками» и стихи с движениями, которые использую не только на логоритмике, но и на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
«Части тела»
Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела.
Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
«Мамины помощники»
Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.
Мама, мамочка моя -1
Как же я люблю тебя – 2
Буду я бельё стирать – 3
Мыть посуду, вытирать -4
Подметать и мыть полы – 5
Смена рук.
Вовсе не для похвалы! -5
Уберу свои игрушки – 4
Сам помою руки, ушки -3
И, чтоб радовалась ты – 2
Подарю тебе цветы -1
ДОЖДИК
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)