Папки-передвижки

Консультация «Логоритмика 3–4 года»

Маклакова Марина
Консультация «Логоритмика 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика для детей 3-4

лет[/b]

Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения движений, музыкального ритма и слов.

Несмотря на то, что как инструмент коррекционной работы это метод применяется сравнительно недавно, польза ритмичных движений, выполняемых в определенном темпе, отмечалась уже много лет назад.

Публикация «Консультация „Логоритмика 3–4 года“» размещена в разделах

В последнее время специалисты все чаще отмечают у детей сочетание отставаний в речевом и двигательном развитии. Ритмические движения с произнесением текста идеально справляются с этой проблемой:

• Развивается моторика и координация движений, улучшается контроль над движениями.

• Устанавливается правильное речевое дыхание.

• Тренируется слуховое восприятие — как музыкального слуха, так и фонематического.

• Нормализуется психическое состояние у детей, улучшается мышечный тонус.

• Улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

• Развивается речевая моторика, улучшается артикуляция.

Кому нужна логоритмика?

Логопеды широко используют этот метод работы с детьми как достаточно эффективный и не вызывающий затруднений. Как правило, все детишки охотно двигаются под музыку, повторяя за педагогом движения.

Логоритмика показана детям 3-4 лет в случаях:

• Дизартрии, различных нарушений в произношении звуков.

• Отставании речевого развития.

• Заикания.

• Дислексии.

• Дисфонии.

• Нарушениях темпа речи.

• Недостаточно развитой мелкой и крупной моторики, координации движений.

Помимо коррекции речевых нарушений приемы логоритмики показаны также детям, склонным к частым заболеваниям, а также находящимся на стадии активного формирования речи.

Мы же определили для себя основные ступени таким образом:

Слышать,

Видеть,

Понимать

И пространство ощущать.

Петь, дышать,

Играть ритмично-громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко,

Самому придумать что-то,

Изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели –

Чистой речи детворы!

Первая задача, которую нужно решать, – это учить слушать и слышать, слышать логопеда, звучащие предметы, музыку.

Затем – видеть, концентрировать внимание на ведущем. Реагировать на него, видеть предметы, с которыми необходимо выполнять действия.

Понимать просьбу, инструкцию – следующая ступень работы.

Ощущать пространство, учить ориентироваться в нем, не наталкиваясь друг на друга, на предметы – очередной шаг в работе.

Многократное повторение движений – это залог успеха. «То, что постоянно повторяется, переходит в привычку».

Параллельно поем, развивая вокально-певческие навыки, вырабатываем длительный плавный выдох, играем на музыкальных инструментах.

Научить ребенка проявлять творчество, фантазировать, включать воображение, находить решение самостоятельно – это одна из самых сложных задач для педагога.

Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логопедической ритмики :

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус: общеразвивающие и коррекционные.

Общеразвивающие воздействуют на мышцы спины, плечевого пояса, рук, ног. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами (флажки, мячи, кубики, ленты и пр.) и без предметов.

Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства равновесия, формирования правильной осанки;

• упражнения и игры для развития общей, тонкой моторки;

• для развития мимики, пантомимики;

• упражнения, активизирующие внимание;

• ритмические упражнения;

• пение;

подвижные игры: несюжетные, сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта;

• упражнения и игры для развития творческой инициативы;

• заключительные упражнения.

В работе логопеда с детьми выделяются : подготовительный этап; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Таким образом, задачи логоритмического воздействия на подготовительном этапе:

• развитие музыкального, звуковысотного, тембрового слуха;

• певческого диапазона голоса;

• чувства ритма;

• слухового внимания;

• пространственной организации движений;

• общей и тонкой моторики, мимики;

• артикуляционная моторика для формирования базы звуков.

Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы. Целью проведения занятий по логоритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функции через музыку, движение и слово. Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями.

Бум-бум-бум!

(На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ё жик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами… Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Логоритмика дома» Консультация «Логоритмика дома» Для занятия с малышом нужны будут игрушки, красочные картинки, детская музыка и хорошее настроение. Не стоит.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или.

Логоритмика «Моя Карелия» для старшего возраста ЛОГОРИТМИКА ПО ТЕМЕ: ”МОЯ КАРЕЛИЯ”. Старший возраст. Цель занятия: закрепить в сознании детей знания о Карелии. Задачи: - обогащение словарного.

Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.

Консультация для родителей «Логоритмика — это здорово» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать?.

Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика» Музыкально – игровой сеанс «Весёлая логоритмика» (с участием детей с тяжелыми нарушениями речи и их родителей) Музыкальный руководитель.

Увлекательная логоритмика в детском саду и дома С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логоритмика 3–4 года»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 17:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логоритмика 3–4 года»» (включая файлы) размещена пользователем Маклакова Марина (УИ 1554369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД