МААМ-картинки

Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников

Екатерина Варварина
Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Публикация «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников» размещена в разделах

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

В связи с пересмотром системы образования в целом, и внедрением ФГОС, результаты освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, в которых прописаны характеристики возможных достижений ребёнка. Логоритмические игры и упражнения способствуют их реализации. Логоритмика содействует решению задач Дошкольного Образовательного Стандарта.

Хотя наш детский сад не имеет коррекционной направленности, и в сетке занятий нет логоритмики,но ее элементы можно использовать как воспитателям в НОД, и в свободной деятельности детей, так и логопеду, и музыкальному руководителю. Многие уже,даже не догадываясь об этом, используют ее, ведь разнообразные потешки, пальчиковые игры и есть элементы логоритмики.

Вот примерный план логоритмического занятия :

Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.

Основная часть:

- танец, танец – хоровод;

- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)

- песня, сопровождаемая жестами или движениями;

- артикуляционная гимнастика;

- мимические упражнения;

- массаж или самомассаж;

- пальчиковая игра;

- дыхательные упражнения;

- гимнастика для глаз;

- подвижная или коммуникативная игра;

- чистоговорки;

- речевые или музыкальные игры;

- игры на развитие чувства ритма или внимания.

Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.

Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики. Небольшой фрагмент занятия:

Практическая часть:

Предлагаю вам музыкальное приветствие:

Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны (ответ).

Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся.

Чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

-Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте немного порыбачим! В жизни все подчиняется ритму. Что может быть подчинено ритму? Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи, времен года.

Игры с палочками - Это - увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

Упражнение с ритмо - палочками «Рыбка» (выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)

Рыбка, рыбка, 2 раза стучим перед собой палочками

Вот Червяк Передаем соседу справа

Берем другую палочку, переданную соседом слева.

Откуси, хоть Чуточку 2 раза стучим перед собой палочками Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси 2 раза стучим перед собой палочками

Меня рыбак Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь

На удочку 2 раза стучим перед собой палочками

Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Повторить все движения в левую сторону.

Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

-Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! –

ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! - Катают палочки по столу, полу, прижимая ладонью.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!

Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

- Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!

Игра «У оленя дом большой»

(пение с движениями по тексту)

У оленя дом большой, Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал.

Тук - тук –тук, - дверь, открой. Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Каждый раз темп увеличивается, надо успевать изображать все слова и петь при этом. Можно делать это на месте в круге, а можно двигаться по кругу.

-Не смогли охотники никого догнать, так и ушли ни с чем!

При озвучивании стихов, сопровождая движениями, можно использовать мнемотаблицы.

Упражнение «Автомобиль». Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.

В заключительной части занятия я использую упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж.

Массаж биологически активных зон.

Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично

разводят их в стороны и сводят вместе.)

Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)

Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)

Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)

Сделай заиньке компресс. (закрывают лицо ладонями.)

Упражнение на релаксацию: «Сказка»

Упр-е проводится под музыкальное и речевое сопровождение. Лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Мы с Вами ложиться не будем, отдохнём сидя на стульчаках. Садимся удобно, ножки расслабляем и повторяем за мной:

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснем мы, - ручки удобно складываем на коленочки

Сказка нам приснится. – наши глазки закрываются,

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький. – медленно глазки открываем и потянемся

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Улыбнитесь и подарите улыбку соседу справа. И слева.

Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.

Дарите музыку друг другу

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР» Пространство и время наполнены материей, Подчиненной законам вечного ритма. Э. Жак-Далькроз, родоначальник ритмики, швейцарский педагог.

Программа «Театральная деятельность как средство коррекции речи детей в условиях детского сада» Авторская программа «Театральная деятельность как средство коррекции речи детей в условиях детского сада» Пояснительная записка. Вся система.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Лэпбук как эффективное средство коррекции речи Лепбук – коленная книга, книжечка, которая может быть маленького карманного формата. В содержании лепбука находятся: - Различные кармашки,.

Лэпбук как эффективное средство коррекции речи. Часть 2 Немаловажной функцией лепбука является то, что дети не просто созерцатели Ваших трудов, они могут и принимают САМИ непосредственное участие.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика — один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекции» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ЕЁ КОРРЕКЦИЕЙ В СООТВЕТСВТИИ.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Доклад на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников
Опубликовано: 28 января 2019 в 00:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Варварина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД