Татьяна Колясникова
Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка»
Логоритмическое занятие
(речевой досуг) для детей
подготовительной к школе группы
Тема: Зимушка-зима (обобщение)
Составители:
учитель-логопед : Рудных Е. Ю.
музыкальный руководитель: Колясникова Т. С.
село Патруши 2019г.
Цель:
Развитие в занимательной досуговой форме речевой и музыкальной деятельности детей.
Публикация «Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Основные задачи:
• Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима».
• Развитие речевого дыхания, силы голоса.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие внимания, сноровки, быстроты реакции.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Продолжать учить петь выразительно, эмоционально. Обращать внимание на артикуляцию звуков в словах.
Оборудование:
Костюм Зимушки, презентация на тему «Зима», обручи (2штуки, картинки-схемы с изображением характерных признаков зимы и других времен года, белые мячи (снежный комок, картинки снеговиков.
Ход проведения
Организационный момент
Логопед : Мне сегодня пришло необычное письмо -электронное. Хотите узнать, о чем оно?
Просмотр презентации на тему «Зима» - развитие внимания, расширение представлений об окружающем мире.
Логопед : О чем это письмо-фильм? Что вам особенно запомнилось? Ответы детей.
А прислала нам это послание красавица Зимушка-Зима. Не хочет она с нами прощаться, хотя уже весна на дворе.
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
Попрощаемся с Зимушкой? Давайте позовем ее в гости.
Зима, зима, приди!
Детям радость подари!
Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой» - повышение мотивации к выполнению заданий.
В роли Зимушки – воспитатель, входит в группу.
Зимушка : Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы меня позвали. Так не хочется мне с вами прощаться. Давайте еще немного поиграем и повеселимся.
Песня – хоровод: «Хороша зима» (музыкальный руководитель)
Зимушка : Посмотрите, сколько я для вас интересных игр приготовила. Показывает корзинку с играми – заданиями в конвертах.
Вы конвертики берите,
В них задания найдите,
Все скорее выполняйте
И подарки получайте.
Игра «Разноцветные круги» - закрепление и дифференциация характерных признаков зимы. Закрепление умения составлять предложения по картинкам-схемам.
Зимушка : Первая игра называется «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием.
Логопед : Вот вам 2 обруча. Один зеленый, другой - белый. В белый обруч собирайте «зимние» картинки, а в зеленый – картинки, которые относятся к другим временам года. Педагог раскладывает обручи и картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки времен года.
Раз, два, три.
Картинку возьми,
Время года подбери!
Дети выполняют задание.
Зимушка : Молодцы. Расскажите, что вы знаете о зиме.
Логопед : Где картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинку. Расскажи (имя ребенка, какие осадки выпадают зимой?
Ребенок: Зимой идет снег.
Зимушка : Я очень люблю снег. Давайте поиграем в игру «Ледяная фигура» (музыкальный руководитель)
Игра «Ледяная фигура»
Логопед : Кто найдет картинку с изображением птиц? Дети поднимают картинку.
Логопед : Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ребенок: Зимующие.
Логопед : Каких зимующих птиц вы знаете? Дети перечисляют
Игра «Найди свою кормушку» (музыкальный руководитель) – совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
Логопед : Кто выбрал картинку с изображением медведя? Дети поднимают картинку. Что он делает зимой?
Ребенок: Зимой медведь спит.
Песня с видео «Почему медведь спит зимой»
Логопед : У кого картинка с изображением деревьев? Дети поднимают картинки.
Логопед : А какие деревья зимой?
Ребенок: Зимой нет листочков, деревья стоят голые.
Логопед : Посмотрите, у кого картинка с изображением праздника? Какой веселый праздник есть зимой?
Ребенок: Зимой мы встречаем Новый год.
Логопед : Давайте вспомним, как нам было весело на Новогоднем празднике.
Танец (музыкальный руководитель)
Логопед : Кому достались картинки с изображением детских забав зимой? Дети поднимают картинки. Что дети могут делать зимой?
Ребенок: Зимой дети катаются на лыжах, коньках, катаются с горок, играют в снежки, лепят снеговиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.
Зимушка : Посмотрите, какой снежок (белый мяч) у меня есть. Поиграем в снежки.
Логопед : Мы Зимушка сначала слепим снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И…сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого
«Лепят», меняя положение ладоней
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Грозят пальчиком
Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Приседают, ловят воображаемый снежок
Встают, роняют воображаемый снежок
Топают
(Н. В. Нищева)
Игра «Лепим-лепим мы снежок» (музыкальный руководитель)
Игра «Один – много» - упражнение в образовании множественного числа существительных.
Логопед : Поиграем со снежком. Я буду называть один предмет, а вы много предметов. Например: снежинка – снежинки.
Лексический материал:
Мороз-морозы, вьюга-вьюги, ветер-ветры, метель-метели, зима-зимы, холод-холода.
Игра «Сравни снеговиков» - развитие внимания
Зимушка : А у меня для вас приготовлена еще одна игра. Педагог достает конверт с заданием из корзинки. Что в конверте?
Дети: Круги, морковка, метла.
Логопед : А как вы думаете, кого можно сложить их этих деталей?
Дети: Снеговика
Логопед : Правильно, снеговика. Давайте, его слепим.
Игра «снеговик» (музыкальный руководитель)
Логопед : Смотрите, сколько снеговиков у нас получилось. Давайте на них посмотрим и сравним их. Чем они друг от друга отличаются.
Дети сравнивают снеговиков.
Итог
Зимушка : Молодцы, хорошо играли, пели
Все задания выполняли!
Я вас благодарю
И подарки вам дарю!
Дарит детям по конфетке. Прощается и уходит.
Логопед : Вот и закончились наши игры, песни, пляски. Пришла пора прощаться. И с тобой Зимушка-зима мы прощаемся. До свидания, друзья!
Дети выходят из зала под музыку