Анастасия Степанова
Речевой досуг «Говоруны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация речевой активности детей.
Задачи:
Развивать лексико – грамматическую сторону речи;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать общую моторику и слуховое внимание;
Развивать связную речь;
Развивать интерес детей к речевой деятельности;
Воспитывать умение детей работать в команде.
Публикация «Речевой досуг „Говоруны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Оборудование: растяжка букв «Страна Говорунов», 2 мешка с игрушками, яблоня с яблоками, сундук, магнитофон, картинки – небылицы, картинки с чудо – зверями.
Действующие лица: Знайка и Незнайка.
Ход досуга:
Команды входят в зал и садятся на стулья. В зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, дети.
Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей).
Вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей).
Чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей).
Знайка: Сегодня я хочу Вас пригласить в гости в Страну Говорунов. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).
Закройте глаза. Выключается свет, звучит музыка, выкатывается арка с растяжкой «Страна Говорунов».
Повернитесь, покружитесь, в стране Говорунов очутитесь.
Включается свет. Дети присаживаются на стулья. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, где это я очутился?
Знайка: Ты попал в страну Говорунов.
Незнайка: А что это за страна и почему она так называется?
Знайка: Дети, хотите узнать вместе с Незнайкой, что происходит в это стране? (Ответы детей).
Сегодня я вам об этом расскажу.
Все, кто попадают в страну Говорунов, начинают правильно и красиво разговаривать. Поэтому ее так и называют страна Говорунов.
Незнайка: Мне что – то не вериться. Если это правда, то дети сейчас должны будут мне сказать, как называются их команды и какой у них девиз. Команды по очереди называют свою команду и свой девиз.
Знайка: Давайте поздороваемся все вместе. Игра «Ладошки».
Незнайка: Смотрите, какая яблоня. Я хочу съесть яблоко. Срывает яблоко. Ой, на нем что – то написано.
Знайка: Это яблоки не простые, а волшебные. На них написаны загадки. Сейчас я их вам прочту. Вы внимательно слушайте и отгадываете их вместе с Незнайкой. Читает загадки – обманки. Дети отгадывают загадки.
У него большие уши,
Сам себя облил, как в душе,
Поднял хобот, затрубил
Толстоногий …крокодил? Слон
Чтоб лягушкой поживиться,
Стала в речку эта птица.
На одной ноге весь день
Простоит в воде… тюлень? Цапля
Мама с сумкой скок да скок.
В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья!
С сумкой прыгает …свинья? Кенгуру
Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой?
Тут трусишки не до игр!
От лисы несется… тигр? Заяц
У него постель под елью,
Занесенная метелью.
Спит в берлоге без забот
Косолапый …бегемот? Медведь
Хвостик тоненький крючком,
Роет землю пяточком.
В лужу лезет снова
Толстая …корова? Свинья
Пьет из миски молоко,
Ночью бродит далеко.
Мышку съест и жмурится
Ласковая ….курица? Кошка
Он красив и голосист,
Хвост как радуга цветист.
Обожает утром петь,
На забор вскочил… медведь. Петух
Незнайка: Какие необычные яблоки, что же я найду на другом яблоке. Здесь нарисована нотка. Что это значит?
Знайка: Это музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку. В это время на экране появляется картинка – путаница.
Незнайка: Посмотрите, пожалуйста, что здесь нарисовано. Я что – то запутался. Картинки – небылицы.
Знайка: Незнайка. Художник все перепутал. Давайте распутаем эти небылицы. Дети рассказывают, чего не бывает.
Незнайка: Что – то я утомился, Нам всем необходимо отдохнуть. Музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку.
Незнайка: Я что – то устал. Пойду, присяду. Садится на сундук. Раздаются звуки.
Ой, откуда эти звуки? Открывает сундук. Достает 2 мешка.
Игра «Назови признак».
Знайка: Музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку.
Незнайка: Дети, я кого – то вижу, но не могу понять, что это за зверь. Игра «Чудо – звери»
Незнайка: Молодцы, вы узнали всех зверей.
Знайка: Дети, а вы умеете отгадывать кроссворды? Да. Дети разгадывают кроссворд.
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. Учитель
Углы рисую и квадратики
Я на уроке …Математики
Биология, география,
Астрономия, математика
Все это называется. Наука
Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело. Игра
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? Книга
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются…Игрушки
Знайка: Вы все слова отгадали правильно. Нам надо всем вместе прочитать слово из первых букв кроссворда, которое выделено красным цветом. Получилось – УМНИКИ. Но умники это мальчики, а девочки кто? Умницы.
Все вы сегодня были УМНИКАМИ и УМНИЦАМИ. И в память об этом путешествии мы вручаем вам медали.
Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза. Выключается свет, звучит музыка, убирается растяжка «Страна Говорунов». Повернитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь. Спасибо всем за путешествие. До свидания.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет (игровые технологии). – М. : ТЦ Сфера, 2006
2. Вареник Е. Н. Физическое и речевое развитие дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009
3. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М. : Просвещение, 1985
4. Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М. : Гном и Д, 2004
5. Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007
6. Филичева Т. Б. Развитие речи дошкольника (методическое пособие). – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2000
7. Филичева Т. Б. Устранения общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. : Айрис – пресс. 2005
8. Шорыгина Т. А. 500 загадок считалок для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.