Аглиуллина Неля
Занятие «Зимушка-зима» для средней группы. Нетрадиционная техника рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» (техника «граттаж»)
Цель: формирование умений рисования зимнего пейзажа в технике граттаж
Задачи:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через живопись; подведение их к образной передаче природных явлений родного края
Развивающие
-развитие творческого воображения, фантазии, мышления; - умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные:
Публикация «Занятие „Зимушка-зима“ для средней группы, Нетрадиционная техника рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитание любви к природе родного края, бережному и доброму отношению к ней.
Материал:
ковер-самолет, тонированные темным цветом листы бумаги, палочки для процарапывания, влажные салфетки, поставки для палочек, презентация «Зима в Башкортостане», Слайд «Заколдованный лес». Аудиозапись «Полет на ковре - самолете»
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход:
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. К нам пришло письмо, интересно от кого?
Землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?
Дети : Зима
Воспитатель читает письмо :
«Ребята, злая колдунья заколдовала мой лес и я не могу туда попасть. Помогите мне расколдовать мой лес.»
- ну что, Ребята, поможем зимушке – зиме?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес на волшебном ковре-самолете. Что бы нам на него попасть нужны волшебные билеты. А билетики мы получим, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
2. У зимы отличный мех,
Это белый мягкий (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки и за это получаете волшебные билетики. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)
-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите соответствующее место на ковре-самолете.
Садимся по-турецки. А что бы ковер-самолет полетел нужно сказать такие слова:
Ковер-самолет лети,
В волшебный лес нас скорей неси!
Полет на ковре-самолете. (звучит музыка)
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг. Как красив наш край родной!
(Сл. 1)
Как не любить тебя Башкирская земля?
Богата ты лесами, хлебом, сладким мёдом.
к тебе ведь надо относится, трепетно, любя.
чтоб ты цвела и благоухала с каждым годом.
Воспитатель: ребята, над чем мы пролетаем? (Сл. 2)
Дети: видно снег, сугробы.
Воспитатель:
Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога
За ночь намела пурга.
Воспитатель: а теперь, что вы видите вокруг? (Сл. 3)
Дети: деревья, кусты.
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: ребята, а это наша река Ик (сл. 4)
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ой, кажется, мы приближаемся к заколдованному лесу. (Сл. 5) Для того, чтобы наш ковер-самолет приземлился надо сказать такие слова: 1,2,3. Ковер-самолет приземлись.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.
Дети подходят к экрану
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же сделала злая колдунья? (обращаю внимание детей на черные деревья, что даже нет снега) Поможем зиме расколдовать лес?
Дети: поможем
Воспитатель: Присаживайтесь за столы
Воспитатель: рисовать зимний лес мы будем с использованием техники «Граттаж».
Граттаж - это способ выделения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами попробуем расколдовать лес. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, которая поможет мне нарисовать лес. Что мы видели в лесу, когда летели на ковре-самолете?
Дети: деревья
Воспитатель: Какие деревья?
Дети: ели, березы, липы, дубы
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нарисовать ель (показ) и березу (показ). Что еще можно нарисовать в лесу?
Дети: сугробы
(показ приемов рисования в технике граттаж)
Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежат рисунки с заколдованным лесом, берите волшебные палочки и приступайте к волшебству.
(самостоятельная работа детей под спокойную музыку, индивидуальная помощь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой красивый зимний лес у вас получился. Несите свои работы на стенд
Посмотрите как изменился лес. (обращаю внимание детей на белые деревья, сугробы, елки в снегу). Зимушка – зима будет очень рада, что мы ей помогли.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Занимайте места на ковре самолете и полетели в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось помогать зимушке -зиме? Что интересного было в путешествии? Как вы думаете. нужно беречь природу родного края? А как это сделать?? Какое у вас настроение? (Во! Показывают большой палец) Давайте подарим наше хорошее настроение другим людям. (дети сдувают настроение с ладошки и улыбаются)