Екатерина Барышникова
Логоритмическое занятие по обобщению гласных звуков [А], [О], [И], [У], [Э] для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие направленное на обобщение гласных звуков «А», «О», «И», «У», «Э».
Тема: Закрепление гласный звуков «А», «О», «И», «У», «Э». «Путешествие в осенний лес».
Цели: Закрепить с детьми навыки правильного произношения и визуализации гласных звуков.
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
- Закреплять графические образы букв [А], [О], [И], [У], [Э]
- Развивать фонематический слух и восприятие.
Публикация «Логоритмическое занятие по обобщению гласных звуков [А], [О], [И], [У], [Э] для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
- Развивать мелкую моторику, общую моторику.
- Развивать у детей чувство пластики, темпа и ритма.
- Развивать мимические движения.
- Развивать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию, релаксацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать свободу движений.
Оборудование:
- Осенние листочки с изображением букв [А], [О], [И], [У], [Э] (можно использовать интерактивную доску).
- Схемы гласных букв.
- Музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети входят в музыкальный зал под классическую музыку (Ф. Шопен «Вальс» соч. 64 номер 2)
Педагоги здороваются с детьми: «Здравствуйте, дети» (отбивая в ладоши ритм, дети по такому же принципу здороваются в ответ.
Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей- осень)
Давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу.
Листья кружатся, летят Дети кружатся
Под ногами шелестят Дети топают
Утром в лес мы пойдем Ходьба на месте
Осенний букет соберем Наклоны вперед
2. Ориентировочный этап.
Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движениями.
Педагог. Вот мы с вами и оказались в прекрасном осеннем лесу. Ребята, а когда листья кружатся, как это явление называется? (ответ детей : листопад)
Педагог. А вы хотите превратиться в пестрые, легкие осенние листья? (ответ детей- да)
Педагог. Давайте все вместе изобразим листопад.
Дети подражая взрослому совершают танцевальные движения, изображая листопад под аккомпанемент музыкального руководителя.
3. Исполнительский этап.
Логопед. Ребята, посмотрите какие осенние листочки я нашла (листочки с изображением гласных звуков)
Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, моторики рук.
Ноги вместе. Плавный вдох (плечи не поднимаем, на выдохе произносим гласные звуки.
Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
М. Картушина
Педагог. Дети, чем отличатся гласные звуки от согласных? (Дети. Гласные звуки можно пропеть).
Педагог. Давайте мы их с вами пропоем.
Поем логопедическую песенку «А-О-У-И-Э»
Каждый звук дети показывают движениями кистей повторяя за педагогом.
(см. приложение 1).
Музыкальный руководитель включает музыку дождя.
Логопед. «Ой, кажется дождик начинается…»
Речевое упражнение, сопровождаемое движениями.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.
(Ст. В. Степанова и И. Цекович)
Логопед. Дети, какие гласные звуки вы знаете? (А,О,И,У,Э) Почему эти звуки называют гласными? (Их можно пропеть)
4. Рефлексивный этап.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию.
Педагог предлагает детям представить, что они осенние листочки лежащие на земле, изображая гласные буквы. Логопед схематично показывает поочередно буквы (А;О;И;У;Э).
(см. приложение 2).
5. Перспективный этап.
Логопед. -Дети, листочки с изображением каких звуков мы с вами нашли? (А;О;И;У;Э).
- Эти звуки гласные или согласные? (Гласные)
- Почему вы так считаете? (Эти звуки можно пропеть)
Педагог. Дети, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад.
На заднем фоне играет классическая музыка (Ф. Шопен «Вальс» соч. 64 номер 2)
Отбивая ритм дети прощаются «ДО-СВИ-ДА-НИЯ»
Под спокойную музыку выходят из леса (зала).
Приложение 1.
Приложение 2.
Список литературы
1) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России14.11.2013 N 30384)
2) Волкова Г. А., Логопедическая ритмика, Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности № 2111 «Дефектология» М., 1985
3) Интернет ресурсы: https://stand.hitplayer.ru/?s=ф. %20шопен. %20весенний%20вальс%20%28 - %20мелодия%20рая%20 - %29
4) Интернет ресурсы: https://power.gybka.com/artist/11245697-Govorushki_E_ZHeleznova/
5) Интернет ресурсы: https://muzebra.net/song/музыка+дождя
6) Интернет ресурсы:https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-logoritmike-na-temu-osen.html
7) Интернет ресурсы:https://infourok.ru/rechevye-igry-ili-veselaya-logoritmika-5038951.html
8) А. Е. Воронова,Логоритмика для детей 5-7 лет. -3-е изд. ,перераб. -ТЦ Сфера,2021.-128 с. -(Библиотека логопед). Стр. 29