Ирина Калинина
Логоритмическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у братцев Тик и Так»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка»
141006 Московская область г. Мытищи, ул. 3- я Пролетарская, д. 5 кор. 2
для
детей подготовительной группы №3
«В гостях у братцев Тик и Так»
2012г.
Музыкальный руководитель:
Луконина Н. Н.
Логопед :
Публикация «Логоритмическое занятие для детей подготовительной группы „В гостях у братцев Тик и Так“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Калинина И. В.
Задачи:
-Развивать прослеживающую функцию глаза
-Развивать чувство ритма, мелкую моторику
-Развивать умение обыгрывать содержание песни
-Продолжать развивать умение чисто интонировать мелодию, четко передавать ритмический рисунок
-Развивать умение детей четко выполнять движения по сигналу
-Закреплять представления о частях суток, днях недели
Цель упражнений:
Учить детей выполнять движения соответственно характеру музыки, развивать чувство ритма, мелкую моторику, закрепление звуков С,Ч, Р,Ш.
Дети входят в зал, здороваются.
Идут по кругу, и по сигналу «Стоп!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом!» - выполняют движения.
Встают вокруг логопеда.
Логопед :
Жили – были два братца Тик и Так.
И вот завязался между ними спор: Что важнее день или ночь.
Спорили они спорили, да так ничего и не решили. Ребята, давайте им поможем!
«День и ночь»
Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется!
Логопед :
Если солнышко с утра – значит всем вставать пора!
Ну – ка, детки, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
(Дети встают и тянут руки вверх)
«Руки подняли»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу!
Руки согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу…
В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят!
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад!
Девочки исполняют песню «Минутки»
1. Мы веселые минутки тик – так – тик – так – тик так
Не смотрите что малютки тик – так – тик – так – тик так
Время движется вперед, от него никто не отстает!
(Повторяем 2 раза)
Логопед :
А теперь послушайте загадку!
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать!
Логопед :
Правильно, это часы, в которых живут братцы Тик и Так!
Давайте вместе покажем как ходит братец Так
(Дети хлопают четвертями)
А теперь давайте покажем как ходит братец Тик
(дети хлопают восьмыми)
Как же эти часы шагать будут?
Глубоко вдохнем и на выдохе произнесем: «Бом – бом – бом!», одновременно хлопая в ладоши.
Логоритмическая песня на координационно - -двигательную сферу «Тик - так»
Тик – так тик так часы стучат и нам о многом говорят
Что день прошел и ночь прошла устала наша детвора
Все спят, а часы всю ночь стучат и наш покой хранят
Заводят стрелки хоровод, тик – так и ночь пройдет!
Логопед :
Ребята, а как вы думаете, что важнее день или ночь? А почему?
Ответы детей.
Ребенок:
Тик – так щелк – щелк слышен белок голосок
Выходите поиграть, и орешки посчитать!
Танец белочек-девочек Буренина
Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот Так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Логоритмическая игра «Козочка и пастух»
Дети стоят в кругу, начинают движение по кругу со словами:
Ручеек – журчалочка, пой, пой, пой!
Завертелась палочка стой, стой, стой! - останавливаются
Козочка копытцами брык, брык, брык! – руки полочкой, выбрасывание ног
Хорошо напиться бы прыг, прыг, прыг! – руки на пояс три раза прыгают
Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп! – наклоняются вперед, крутят
головой
А пастух на жёрдочку, туп, туп, туп! - руки на пояс, топают 3 раза правой
ногой
Достает он дудочку, ой, ой, ой! - «дудочка»
Уходи –ка, козочка, ты домой! - грозят пальцем
Коза отвечает без музыки:
Меня домой ты не гони,
А вот возьми и догони!
(Дети поднимают сцепленные руки – «воротики» и говорят: «Раз, два, три!» - козочка выбегает из круга, а затем её начинает догонять пастушок. Надо обязательно пробегать через круг под «воротики»). Играем 2 раза.
Проводится игра на развитие слухового внимания.
Логопед : А теперь давайте с вами поиграем! Кто будет День, а кто будет Ночь? (детей сажаем у окна и у зеркала)
«День и Ночь» (Птички и вороны)
Логопед :
Ребята! Вот и подходит наш день к концу, и скоро наступит ночь.
Упражнение на развитие ритма, мелкой моторики, прослеживающей функции глаза под музыку «Дни недели»
Чик – чик – чик прошла неделя
Словно поезд день за днем
Поезд мчится всю неделю
И отдыхает отдыхает в выходной.
Понедельник прошел, за ним вторник побежал
Вслед за ним и среда чик – чик – чик
Вот пришел четверг, за ним пятница,
И субботы последний миг!
А в воскресенье выходной, а в воскресенье выходной
Мы отдыхаем дома дружно всей семьей!
Логопед :
Ребята, а как вы думаете, что важнее день или ночь? А почему?
Ответы детей.
Песня «Каля – маля»
1. Есть цветная планета Каля – маля
Там художники все дети Каля – маля
Мы рисуем, мы рисуем что захотим
На волшебном самолете туда летим!
2. Есть здесь кошка голубая
И желтый хвост
А вот облако большое, как паровоз!
Муравьишка взял свой зонтик пошел гулять
Лягушонок лег на травку стал загорать!
3. Улыбается здесь солнце
И дарит смех!
Разноцветными лучами согреет всех
Мы рисуем, мы рисуем, что захотим
Если в гости захотите, мы пригласим!