Надежда Макеенок
Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка плана детского проекта»
«Тик-так, без часов никак!»
в старшей группе
I.Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Тик-так, без часов никак!»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Макеенок Надежда Алексеевна
3. Район, город, представивший проект : Алексеевский район, с. Алексеевка.
4. Адрес организации, телефон: 446640, Самарская область, м. р. Алексеевский, с. Алексеевка, ул. 50 лет Октября, д. 25А, тел: 8(84671) 2-25-99
Публикация «Разработка плана детского проекта „Тик-так, без часов никак!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
5. Сроки проведения: 1 неделя.
6. Количество участников проекта : 18 детей (и их родители, 2 воспитателя.
7. Возраст детей: 5-6 лет
8. Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско - творческий.
9. Проблема:
Детская : «Что было бы, если бы не было часов?»
Взрослая: «Недостаточно сформированы представления детей о способах измерения времени при помощи часов в жизни человека».
10. Цель, направление деятельности проекта : расширение знаний детей о значении измерения времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
11. Задачи:
1) Познакомить детей с историей появления часов.
2) Познакомить с разными видами часов.
3) Познакомить детей с устройством часов.
4) Знакомить детей с профессией - часовщик.
5) Развивать умение определять время с помощью различных видов часов.
12. Краткое содержание проекта : В рамках проекта дети были мотивированы на получение расширенных знаний о часах с помощью игровой ситуации «Письмо от Лунтика».
При помощи проблемной ситуации выдвинута гипотеза «Что было бы, если не было бы часов?». В ходе беседы с воспитателем сформирована гипотеза проекта, задачи к теме, активизирован познавательный интерес.
С помощью картинок произведена разбивка детей на группы. Дети работали каждый со своей папкой исследователя, выбирая оптимальные способы сбора информации. В НОД выяснены знания детей о предмете. Посмотрели мультфильмы, познакомились с историей появления часов, с разными видами часов, с их устройством.
В ходе эксперимента сформировано умение определять время на различных видах часов. При помощи записи видеоролика обобщена информация о различных видах часов. На развлечении «Часы для Лунтика» обобщены полученные знания по теме проекта, подведены итоги проектной деятельности.
13. Форма проведения: Фронтальный.
14. Ожидаемые результаты:
знают:
- историю появления часов;
- виды часов;
- устройство часов;
- о профессии часовщик;
умеют:
- изготавливать макеты различные часов;
- определять время по различным видам часов.
15. Продукт проекта : макеты часов.
16. Форма презентации: видеофильм
II.План проекта
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап 1. Игровая ситуация «Письмо от Лунтика». Предлагается поиграть в исследователей и помочь Лунтику выбрать новые часы. - мотивация детей на получение расширенных знаний о часах Понедельник. Утро В группе
2. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было часов? - выдвижение гипотезы Утро В группе
2 этап 1. Беседа
о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?
- сформулировать гипотезу проекта.
- сформулировать задачи к теме. Утро
2. Игровая ситуация «Выбери»
- Разделить детей на подгруппы с целью определения содержания и интереса каждого ребенка в проекте с помощью картинок : «домашние часы», «старинные часы», «современные часы», «фантастические», «самодельные» Вторая половина дня В группе
3. Работа с папками исследователя - выбор методов проведения исследования детьми, способов сбора информации. Вторая половина дня В группе дома
3 этап
1. НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование).
- выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. Вторник Утро В группе
2. Показ мультфильма «Фиксики» («Часы», беседа по мультфильму - знакомство детей с историей появления часов.
- знакомство с разными видами часов.
- знакомство детей с устройством часов. Утро В группе
3. НОД на тему: «Конструируем часы для Лунтика» - развивать творчество при конструировании макетов разных часов. Среда Утро В группе
4. Дидактическая игра «Который час?» - формировать умение определять время на различных видах часов;
- развивать чувство времени. Утро В группе
5. Эксперимент по определению времени на различных видах часов (водные, песочные, электронные) - формировать умение определять время на различных видах часов;
- определение удобных часов для Лунтика. Вторая половина дня В группе
6. Заполнение папки исследователя - обобщение информации по выбранным видам часов (различными методами) Вторая половина дня В группе,
Дома.
7. Беседа с часовщиком
об устройстве часов и профессией, связанной с часами (используем мультимедийную технику). - познакомить детей с профессией часовщика.
- дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов. Четверг утро В музыкально-спортивном зале
8. Создание видеосообщение по группам - обобщить информацию в подгруппе детей по выбранном виде часов;
- фиксация полученной информации. Вторая половина дня В группе
4 этап 1. Монтаж видеофильма - привлечь родителей к технической поддержке по проекту Пятница Утро В группе
2. Развлечение «Часы для Лунтика»
с презентацией
видеофильма - обобщить полученные знания по теме проекта.
- подведение итогов проектной деятельности. Вторая половина дня В музыкально-спортивном зале