Лучший педагог года

Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!»

Надежда Макеенок
Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разработка плана детского проекта»

«Тик-так, без часов никак

в старшей группе

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Тик-так, без часов никак

2. Автор проекта (Ф. И. О) : Макеенок Надежда Алексеевна

3. Район, город, представивший проект : Алексеевский район, с. Алексеевка.

4. Адрес организации, телефон: 446640, Самарская область, м. р. Алексеевский, с. Алексеевка, ул. 50 лет Октября, д. 25А, тел: 8(84671) 2-25-99

Публикация «Разработка плана детского проекта „Тик-так, без часов никак!“» размещена в разделах

5. Сроки проведения: 1 неделя.

6. Количество участников проекта : 18 детей (и их родители, 2 воспитателя.

7. Возраст детей: 5-6 лет

8. Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско - творческий.

9. Проблема:

Детская : «Что было бы, если бы не было часов

Взрослая: «Недостаточно сформированы представления детей о способах измерения времени при помощи часов в жизни человека».

10. Цель, направление деятельности проекта : расширение знаний детей о значении измерения времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

11. Задачи:

1) Познакомить детей с историей появления часов.

2) Познакомить с разными видами часов.

3) Познакомить детей с устройством часов.

4) Знакомить детей с профессией - часовщик.

5) Развивать умение определять время с помощью различных видов часов.

12. Краткое содержание проекта : В рамках проекта дети были мотивированы на получение расширенных знаний о часах с помощью игровой ситуации «Письмо от Лунтика».

При помощи проблемной ситуации выдвинута гипотеза «Что было бы, если не было бы часов. В ходе беседы с воспитателем сформирована гипотеза проекта, задачи к теме, активизирован познавательный интерес.

С помощью картинок произведена разбивка детей на группы. Дети работали каждый со своей папкой исследователя, выбирая оптимальные способы сбора информации. В НОД выяснены знания детей о предмете. Посмотрели мультфильмы, познакомились с историей появления часов, с разными видами часов, с их устройством.

В ходе эксперимента сформировано умение определять время на различных видах часов. При помощи записи видеоролика обобщена информация о различных видах часов. На развлечении «Часы для Лунтика» обобщены полученные знания по теме проекта, подведены итоги проектной деятельности.

13. Форма проведения: Фронтальный.

14. Ожидаемые результаты:

знают:

- историю появления часов;

- виды часов;

- устройство часов;

- о профессии часовщик;

умеют:

- изготавливать макеты различные часов;

- определять время по различным видам часов.

15. Продукт проекта : макеты часов.

16. Форма презентации: видеофильм

II.План проекта

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап 1. Игровая ситуация «Письмо от Лунтика». Предлагается поиграть в исследователей и помочь Лунтику выбрать новые часы. - мотивация детей на получение расширенных знаний о часах Понедельник. Утро В группе

2. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было часов? - выдвижение гипотезы Утро В группе

2 этап 1. Беседа

о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

- сформулировать гипотезу проекта.

- сформулировать задачи к теме. Утро

2. Игровая ситуация «Выбери»

- Разделить детей на подгруппы с целью определения содержания и интереса каждого ребенка в проекте с помощью картинок : «домашние часы», «старинные часы», «современные часы», «фантастические», «самодельные» Вторая половина дня В группе

3. Работа с папками исследователя - выбор методов проведения исследования детьми, способов сбора информации. Вторая половина дня В группе дома

3 этап

1. НОД на тему: «Какие часы ты знаешь (рисование).

- выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. Вторник Утро В группе

2. Показ мультфильма «Фиксики» («Часы», беседа по мультфильму - знакомство детей с историей появления часов.

- знакомство с разными видами часов.

- знакомство детей с устройством часов. Утро В группе

3. НОД на тему: «Конструируем часы для Лунтика» - развивать творчество при конструировании макетов разных часов. Среда Утро В группе

4. Дидактическая игра «Который час?» - формировать умение определять время на различных видах часов;

- развивать чувство времени. Утро В группе

5. Эксперимент по определению времени на различных видах часов (водные, песочные, электронные) - формировать умение определять время на различных видах часов;

- определение удобных часов для Лунтика. Вторая половина дня В группе

6. Заполнение папки исследователя - обобщение информации по выбранным видам часов (различными методами) Вторая половина дня В группе,

Дома.

7. Беседа с часовщиком

об устройстве часов и профессией, связанной с часами (используем мультимедийную технику). - познакомить детей с профессией часовщика.

- дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов. Четверг утро В музыкально-спортивном зале

8. Создание видеосообщение по группам - обобщить информацию в подгруппе детей по выбранном виде часов;

- фиксация полученной информации. Вторая половина дня В группе

4 этап 1. Монтаж видеофильма - привлечь родителей к технической поддержке по проекту Пятница Утро В группе

2. Развлечение «Часы для Лунтика»

с презентацией

видеофильма - обобщить полученные знания по теме проекта.

- подведение итогов проектной деятельности. Вторая половина дня В музыкально-спортивном зале

Публикации по теме:

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Новогодние чудеса» (средний дошкольный возраст) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство».

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до СЛАЙД 1 Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа Планирование воспитательно — образовательной работы на день. Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках.

Разработка индивидуального плана работы с родителями. Тема: «Агрессивное поведение ребенка». Цель: формирование у родителей знаний и способов коррекции в поведении ребенка с агрессивным поведением. Задачи: 1) Изучить уровень знаний.

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья» Тема недели: «Птицы - наши друзья» Возрастная категория группы: средняя группа Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ» День недели.

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на тему: «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Кузнецова Анна На тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ».(в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка плана детского проекта «Тик-так, без часов никак!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макеенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД