Елена Траленко
Логоритмическая игровая ситуация «Мы любим путешествовать»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
«Мы любим путешествовать»
ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции детей с ОНР, в сочетании со словом и музыкой.
ЗАДАЧИ: Коррекционные: Развивать темпо – ритмическую сторону речи. Развивать речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. Оздоровительные: Укреплять у детей с ОНР костно – мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции. Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.
Публикация «Логоритмическая игровая ситуация „Мы любим путешествовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки, развивать пространственные представления, развивать координацию.
Воспитательные: Совершенствовать личностные качества, чувства коллективизма.
Дети под музыку вбегают в зал на полукруг.
Вед. Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте сейчас поздороваемся с ними.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Вед. Какие виды транспорта вы знаете? Давайте сейчас их покажем с помощью движений.
- От зеленого причала оттолкнулся пароход. Раз (шаг вперед)
Он назад шагнул сначала. Раз- два (2 шага назад)
А потом шагнул вперед. Раз-два (2 шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход (круговые движения кораблик).
- Руки ставим мы вразлет – получился самолет (руки самолет)
Быстро он вперед летит, солнышко нас веселит (качают руками)
- А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем (лодочка, ладони сомкнуты)
Весла в руки мы берем, быстро к берегу гребем! (весла)
Вед. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие, покататься на всех видах транспорта, и начнем мы свое путешествие на самолете.
Раз – два – улыбнитесь, три – четыре повернитесь и в самолеты превратитесь! Вот летное поле! Самолеты располагайте так, что бы ни случилось аварии при взлете. Расправили крылья, заводим мотор. Сначала он работает медленно: так – так – так, потом быстрее – тук – тук – тук, и наконец мотор взревел р – р – р. Дети изображают мотор руками, звукоподражают. Убрали шасси. Поднимают по очереди одну ногу, потом другую.
Упражнение «Самолеты»
Вед. Приземляемся, выпускаем шасси, выключаем моторы. Устали в пути, пора отдохнуть и поиграть в игру. Но для этого нужно повторить, кто управляет самолетом, кто управляет кораблем? Летчик и капитан.
Игра «Найди свой транспорт»
Вед. Пора нам сменить транспорт, пересядем на воздушный шар, давайте его надуем, становитесь в круг, с начало шар маленький, дуем дружно, накачиваем специальный газ, глубокий вдох. Выдох, а теперь дышим быстро. Шар становится большим, можно лететь, перемещаемся легко на носочках, ведь наш шар легкий и хрупкий. Бегут по кругу.
Вед. Ой – ой – ой, неожиданно налетел сильный ветер у – у -, закапал дождь кап –кап, пора снижаться. Давайте с помощью волшебных атрибутов изобразим ветер и дождь
Игра «Капельки и ветерок» капельки – колокольчики, ветерок – султанчики.
Вед. Ну, что ж пора отправляться дальше. А на чем мы отправимся отгадайте загадку. Ходит город – великан на работу в океан. Правильно на корабле.
Упражнение «Корабль»
Вед. Как приятно плыть на корабле по волнам, любоваться синим морем, а каких обитателей вы видите в море?
Игра «Рыбки и камушки» под муз. аквариум
Камушки сидят, а рыбки плавают под муз., останавливаются, говорят: Самый хороший, самый пригожий камушек мой. Я тихонько посижу и свой камушек обниму.
Вед. Отправляемся дальше, а на чем, отгадайте загадку
Стальная стрекоза летит, жужжит, над горами кружит. Правильно, это вертолет. Полетели. Дети под муз. Полет шмеля летят.
Вед. А пролетаем мы с вами над городом, видим парикмахерскую, там стригут – чик – чик, видим цирк, там жонглер жонглирует оп – оп…. Видим школу, там дети решают задачки щелк – щелк – ой –ой – ой. И приземляемся в нашем детском саду, а в саду дети песни поют ля – ля – ля.
Вед. Веселое у нас получилось путешествие, а скажите, на каком транспорте мы путешествовали? Пора отдохнуть.
Релаксация «Море»