Ольга Сидельникова
Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания «Шнурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Шнурки»
Цель: Учить завязывать шнурки, ленточки на бантик.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать умение навыкам самообслуживания;
Умение понимать свои эмоции и эмоции других людей.
2. Развивающие:
развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук;
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
содействовать нормализации речевой функции;
развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
3. Воспитательные:
Публикация «Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания „Шнурки“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
воспитывать доброжелательность,
желание прийти на помощь друг другу,
уверенность в своих силах,
не бояться быть неумелым.
Материал: Чемодан, шнурки, носы клоунские, банка с двойным дном для фокуса.
Форма фронтальная.
Методы: Игровой, наглядный, словесная инструкция, ситуативный разговор.
Ход:
Дети входят в зал, где их ждет клоунесса Ромашка,
Ромашка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, как я рада видеть Настю, Машу и т. д. (перечислить по именам).
- А меня зовут Ромашка. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла свой волшебный чемоданчик с секретиками.
Что же в нём? Дети, а вы как думаете, что в нем может быть? А что на самом деле находится в чемоданчике это большой – большой секрет! (открываю чемоданчик и достаю банку №1). Фокус с появлением шнурка.
- Ах, что это такое? И, что же с ним делать?
Дети: Это шнурок.
Ромашка: зачем он нужен?
Дети…
Во, что ещё можно превратить шнурок?
Дети… (если затрудняются ответить показывать не вербально)
Ромашка: конечно, чтобы это все получилось надо уметь что?
Дети…
Ромашка: правильно показывать фокус с завязыванием шнурка. Я бы конечно научила вас этому фокусу, но вы ведь не клоуны, которые умеют их показывать. Что же делать?
Дети ….
Ромашка: Здорово, я могу вас превратиться в клоунов.
Где моя волшебная банка (фокус из одного носа много проговорить, что был один, а стало много). ОДЕВАЕМ!
А клоуны, какие?
Дети…
Ромашка: А когда клоун веселый, какое у него лицо, покажите, а когда грустный, а если злится, а обиделся, а если больно то какое. А если не клоун, а просто человек плачет, это значит, что ему, что? А когда нам радостно, у нас всё хорошо, то мы какие?
Где мой чемоданчик? Разбирайте шнурки (шнурки лежат в чемодане) О! я знаю фокус со шнурком. Никак не получается его завязать, мало тренировалась.
Ромашка: Давайте вместе потренируемся и поучимся завязывать шнурки (на полу дети завязывают шнурки или ленточки на своей ноге, на одной ноге.)
Ты хочешь завязать шнурок?
Не бойся, покажу дружок
Берёшь шнурок, петля, крючок,
Ой, чудо, вышел узелок!
Сначала хвостики стянуть,
А в серединке подогнуть,
Схлестнуть и завернуть.
Затем потуже затянуть.
Ромашка: У меня в чемодане очень много разных шнурков и ленточек. Попробуете завязать их на мне? Кто, что хочет. И куда вам захочется.
А друг другу хотите завязать?
Ромашка: Помните о безопасности, если захотите на шее завязать как украшение, будьте осторожны и туго не завязывайте, а то можете сделать больно или навредить другу.
Какие вы умелые. Какие у вас шустрые пальчики.
Как я рада, что у вас получается.
А вы кого - ни будь научите завязывать бантики? А кого?
А чему вы были рады?