Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему : «Космос».

1. Орг. момент.

Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет,  ракета)

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Дети(на ракете)

Логопед : Послушайте и угадайте   загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему „Космос“» размещена в разделах

Он из космоса глядит.

Дети: Космонавт.

 Логопед : Правильно, это космонавт.

 А кто такой космонавт?.

Дети: Люди летающие в космос.

 Логопед : А каким должен быть космонавт?

Стих :

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Дети: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

Логопед : Кто был первым космонавтом Земли (показ портрета на стенде…

Стих:

Взлетел  в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Правильно, это Ю. А. Гагарин.

Логопед :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед : Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

(дети садятся за столы)

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

(сидя на стульях)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

4. Логопед : Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Пальчиковая гимнастика

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие) :

В руки мячик мы возьмем.

 Катится колючий ежик

И разминку проведем!

Нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать,

 Он по пальчикам бежит,

Свои пальцы укреплять!

И пыхтит, пыхтит, пыхти!

5. Логопед : теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.

Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно – быстро

            Логопед : Устали?

                 

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Логопед : Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Логопед : Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы.)

Логопед : Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?. (дети называют. 9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу. (показ плаката).

Логопед : Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей)

Логопед :  Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД