Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему : «Космос».
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?
Дети: (на ракете)
Логопед : Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт.
Логопед : Правильно, это космонавт.
А кто такой космонавт?.
Дети: Люди летающие в космос.
Логопед : А каким должен быть космонавт?
Стих :
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет
Должен много – много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Дети: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)
Логопед : Кто был первым космонавтом Земли (показ портрета на стенде…
Стих:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
Правильно, это Ю. А. Гагарин.
Логопед :
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: (да)
Логопед : Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!
(дети садятся за столы)
Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
(сидя на стульях)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
4. Логопед : Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Пальчиковая гимнастика
Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие) :
В руки мячик мы возьмем.
Катится колючий ежик
И разминку проведем!
Нет ни головы, ни ножек.
Будем ежика катать,
Он по пальчикам бежит,
Свои пальцы укреплять!
И пыхтит, пыхтит, пыхти!
5. Логопед : теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.
Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Темно - светло
Прилететь - улететь
Далеко - близко
Высоко - низко
Медленно – быстро
Логопед : Устали?
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
7. Логопед : Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Логопед : Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса) .
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы.)
Логопед : Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?. (дети называют. 9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу. (показ плаката).
Логопед : Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.
Итог.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей)
Логопед : Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!