Лариса Шубина
Логопедическое занятие «Звуки [К, К’]. Буква К» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект логопедического коррекционного занятия во 2 классе.
Учитель - логопед : Шубина Лариса Михайловна,
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №39», г. Череповец
Тема занятия : «Звуки [к, к’]. Буква К».
Класс : 2 класс, группа 6 человек (1 ребёнок с ОВЗ (ДЦП)
Публикация «Логопедическое занятие „Звуки [К, К’], Буква К“ во 2 классе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Место занятия в теме : 1 занятие по теме : «Звуки [к, к’]. Буква К».
Тип занятия : Закрепление знаний.
Цель: закрепить четкое произношение звуков [к, к’], образа буквы К.
Задачи: развитие артикуляционных возможностей, развитие фонематического восприятия (умения различать на слух фонемы [к]-[к’] в слогах, словах, предложениях, развитие умения осуществлять кинестетический самоконтроль, закрепление графического образа буквы К и выделение данной буквы в словах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Оборудование: зеркала, профили, предметные и сюжетная картинки, схемы, карточки, м/м презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Ритуал. Держась за руки друг друга, сказать пожелания.
- Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие, радость от работы друг с другом и стали добрее
- Пожелания детей друг другу.
2. Актуализация знаний учащихся.
-Сегодня к нам пришли гости. Кто это? (картинки клоунов)
- Это клоуны: Клёпа и Кеша.
- Какой первый звук в имени Клёпа? ([к])
-Как произносится? (Работа с зеркалами) (рот приоткрыт, губы и зубы не сомкнуты, работает задняя часть языка, голосовые связки не работают)
- Дайте характеристику звуку. (согласный, глухой, твердый)
- Какой первый звук в имени Кеша([к’])
-Как произносится?
- Дайте характеристику звуку. (согласный, глухой, мягкий)
- Чем отличаются звуки? (один твердый, другой мягкий)
- Чем похожи? (оба согласные, глухие и обозначаются буквой К).
3. Целеполагание.
- О чём мы будем говорить на занятии? (о звуках [к],[к’] и букве К
- Как сформулируем тему нашего занятия?
Тема: звуки [к],[к’] и буква К.
- Какую цель поставим?
Цель: Научиться различать звуки [к], [к’], правильно обозначать звуки буквой К.
-Чтобы достичь этой цели, как спланируем свою работу?
Работа в парах. Составляют алгоритм действий, работают с карточками.
Дети отвечают с опорой на алгоритм:
- чётко и правильно произносить звуки [к], [к’]
- слышать и различать звуки [к], [к’]
- читать и писать слова со звуками [к], [к’], обозначая буквой К
4. Закрепление ранее полученных знаний
- Мы вместе с Клепой и Кешей отправляемся в цирк. В конце нашей экскурсии Клоуны подарят вам воздушные шарики. Будут они цветными или останутся бесцветными, все будет зависеть от вашей работы на занятии.
- Первым номером программы игра «Отбей звук». У вас на столах сигнальные ракетки.
- Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Мягкий?
Если вы услышите в слогах твердый звук, вы поднимаете синюю ракетку, если мягкий вы поднимаете зеленую ракетку.
Слоги: ка, ку, ке, кя, кы, ки, ик, ко, юк, кё.
Задание меняем: девочки отбивают мягкие звуки, мальчики - твердые.
Слоги: кы, кю, ок, ки, кра, фок, кё, кя, кик, ку.
5. Промежуточное оценивание.
- Кто ни разу не ошибся в этом задании, может раскрасить один воздушный шарик.
6. Практическая деятельность
- Вторым номером на арену выбегает собака Клякса (картинка). Собака Клякса умеет считать. Она будет определять, на каком месте звук [к] или [к’] в слове. Вы работаете вместе с ней. А для этого вам потребуются цифровые ряды.
Слова: Клякса, цирк, кекс, акробат, корка, эскимо, фокусник.
- Кто ни разу не ошибся в этом, задании может раскрасить еще один воздушный шарик.
- Какая тема нашего занятия (Звуки [к],[к’] и буква К)
- Цель занятия? (Научиться различать звуки [к], [к’], правильно обозначать звуки буквой К).
- Над какими этапами нашего плана мы поработали? (Четко и правильно произносить звуки [к], [к’]; слышать и различать звуки [к], [к’])
- Над чем еще осталось поработать (Читать и писать слова со звуками [к], [к’], обозначая буквой К)
Физ-минутка.
- Акробат мой, акробат, ножки как пружинки.
Он как мячик прыгать рад на спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.
7. Практическая деятельность.
- И снова на арене Клепа и Кеша. Их номер называется «Воздушная буква». Клоуны предлагают вырвать букву из бумаги.
- У кого получилась буква, может раскрасить еще один воздушный шарик
-На что похожа буква
- А кто помнит, какое было последнее слово, в котором определяли место звука. (Фокусник)
- Кеша и Клепа приглашают на арену фокусника (картинка).
(Фокусник и коробка с картинками).
- Работа в тетрадках. Записать букву и зажечь фонарик, определяя какой звук она обозначает.
- Поднимите руку кто, сможет справиться с этими заданиями.
Картинки: Собака, шарик, игрушки, сумка, кенгуру, очки, кошка, кит.
8. Взаимопроверка и взаимооценка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сравнивая с образцом
- Клепа и Кеша очень любят свой цирк. Они придумали про цирк рассказ. Но рассказ рассыпался на предложения. Давайте поможем Клепе и Кеше собрать рассказ. (Коллективная работа. Учащиеся читают предложения. Разбирают новое слово (купол). Восстанавливают рассказ).
Рассказ.
В воскресный день мы ходили в цирк. На арене веселят зрителей клоуны. Под куполом на кольцах кувыркаются акробаты.
По канатам ходят канатоходцы. Фокусник удивляет волшебными трюками. Еще в цирке работают дрессированные звери: собаки, кошки, медведи. Мы очень любим цирк.
- Проверьте правильность расстановки предложений по ключу.
- Какие предложения не соответствуют ключу в ваших рассказах.
- Влияет ли это на содержание рассказа
- А какие предложения нельзя поменять местами?
- Кто попробует пересказать рассказ.
Работа в тетрадях.
Запишите первое предложение. Под буквой К зажгите соответствующий фонарик.
- В каких словах зажгли фонарики?
- Какие звуки в словах?
- Кто выполнил задание верно, закрасьте последний шарик.
- Какую цель мы ставили?
-Достигли мы поставленной цели?
9. Итоговое оценивание.
- Оцените, как вы справились с работой. Кто получает все цветные шарики?
10. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
- Чему новому каждый из вас научился?
- За что вы себя можете похвалить? Какие задания вызывали затруднения?
- Над чем нужно ещё поработать, чтобы добиться хороших результатов?
- Все молодцы. Спасибо за работу.
Список использованной литературы
1. Асмолов А. Г. и др. Как проектировать учебные действия в начальной школе. - М. : Просвещение, 2008. – 149 с.
2. Безруких М. М., Ефимов С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющимися трудности при обучении письму. - Тула: Арктоус, 1996. – 48с.
3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: книга для родителей, учителей и милых детей. – 2 издание. М. : Просвещение, 1994. - 400 с.
4. Юрова Е. В. Коррекция письменной речи. Пособие по логопедии. Начальная школа. – М. : «Аквариум», 1998. – 208 с.
5. Яворская О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7 – 11 лет. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с