Мария Станиславовна Слинько
Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать знакомить с согласным звуком [с];
• Формировать лексико-грамматические категории.
Коррекционно-развивающие:
• Автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях, тексте;
• Развивать фонематический слух и восприятие;
• Развивать просодические компоненты речи;
• Упражнять в умении сопряженного и отраженного произношения;
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать навыки самоконтроля и самокоррекции;
Публикация «Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня „Фонема [С], Весна“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать умение слушать сверстников и учителя-логопеда, выполнять задания по речевой инструкции.
Оборудование:
Схема артикуляции звука [с];
Предметные картинки на звук [с];
Слоговые дорожки;
Карточки с изображением символов гласных, согласных твердых, согласных мягких звуков;
Индивидуальный раздаточный материал;
Компьютер;
Диск МП-3 «Времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Мальчик Саша тоже любит весну! Он пришел к нам в гости, чтобы учиться правильно произносить звуки. (Выставляется кукла).
2. Прослушивание образца нормированной речи.
Задание: Какой звук слышится чаще других в тексте?
Наступила весна.
Небо стало светлое, ясное.
Стаи светлых облаков летят в солнечном свете.
В лесу растаял снег.
Распустились первые подснежники.
-Звук /с/ слышится чаще других в тексте.
-Саша еще не умеет произносить звук [с], ему грустно.
-Научим Сашу, как правильно говорить звук [С]? (Да)
-Для этого сделаем логопедическую зарядку!
3. Логопедическая зарядка.
• ОБШЕЕ РАССЛАБЛЕНИЕ
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
• ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание: Вдох носом, на выдохе говорим фразу.
Ау, ау, аукаем.
Весну – красну приаукиваем.
(Распевать гласные звуки)
• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Улыбка» (6-7 раз).
2. «Почистим языком нижние зубы» (6-7 раз).
3. «Горочка» (6-7 раз).
4. Подуть на весенние цветы: «С»-«С»-«С»…
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
-А теперь я подую: «С»-«С»-«С»…
-Какой звук слышите(«С»).
-Расскажите артикуляцию звука «С».(2-3 ответа).
• РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Задание: Хлопните один раз в ладоши, когда услышите звук [С]
А Н С К О С Х С Н С Н С ….
5. Автоматизация звука [С] в слогах.
-Произносим слоги. (Читаем по слоговым дорожкам)
СА-СО-СУ
СЫ-СО-СА
СУ-СА-СЫ
СЫ-СУ-СА
6. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.
Пришел Саша в лес, а там оса:
Са-са-са –на носу оса.
Су-су-су – поймаем мы осу.
Са-са-са- улетела вдруг оса.
Сы-сы-сы- не поймали мы осы.
7. Автоматизация звука [С] в словах.
- Саша увидел в лесу много следов.
-Чьи они?- Следы тех животных и птиц, в названии которых слышится звук [С].
-В лесу были следы, чьи?
Собаки –(собачьи).
Лисы - (лисьи).
Сороки –(сорочьи).
Задание: Назовите слова, в которых звук [С] слышится в начале, в середине, в конце слова.
Физ. минутка.
-Посмотрите, закапал весенний дождик! Ура!
Движения по тексту.
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей.
На меня по крошечке,
На людей по ложечке,
А на бабу Ягу,
Лей по целому ведру!
8. Автоматизация звука в предложении. Анализ предложения.
Звуковой анализ слова - ОСЫ.
-Какое время года пришло в лес и принесло столько перемен?
(Составление предложений)
Пришла весна.
Наступила весна.
НАСТУПИЛА ВЕСНА.
- Сколько слов в предложении? (два)
-Первое слово (наступила)
-Второе? (весна)
-Звуковой анализ слова ОСЫ.
9. Составление связного рассказа.
По предложенной учителем - логопедом схеме.
10. Анализ.
- Как вы думаете, Саша научился правильно произносить звук?
-Какой звук мы с вам учили? ([С]).
-Расскажите артикуляцию звука [с].( 1-2 рассказа детей)
-О каком времени года составляли рассказ? (о весне)
-Назовите приметы весны.
-Весна приготовила для вас подарки! (Весенние цветы вырезаны из бумаги на каждого ребенка)
Список использованной и рекомендуемой литературы.
1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. ,1998.
2. Крупенчук О. И. Научите меня правильно говорить. СПб. ,2005.
3. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с],[ш],[р],[л]. СПб., 2005.
4. Репина З. А., Васильева Т. В., Ведерникова А. Д., Горская В. Б., Пискунова В. Н. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1996.