Вера Трубчанникова
Логопедическое занятие в средней группе «Транспорт. В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в средней группе
Цели:
1. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов
2. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов.
3. Развитие понимания смысловых значений приставочных глаголов (выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали) и существительных с суффиксами (ик, чик, к)
4. Развитие психические процессы: мышление, внимание, память, переключаемость.
5. Развитие общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации движений.
Публикация «Логопедическое занятие в средней группе „Транспорт, В гости к гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: грузовик: самосвал, бензовоз, молоковоз. Гном, гномик, дом, домик, мешочек сладостей, елки;
Раздаточный материал: рули, маски, картинки
Ход занятий:
I. Организационный момент
Дети заходят и садятся.
- Здравствуйте, ребята! Дети, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на машине, на автобусе)
II Основная часть
Обогащение и уточнение словаря у детей по теме «Транспорт».
1. Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси, троллейбусе, маршрутном такси (логопед помещает на магнитной доске соответствующие картинки). Как называют одним словом машина, автобус, такси? (Транспорт)
Правильно, этот транспорт. Транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. Какой еще транспорт мы можем увидеть на дороге. (большие машины, грузовые)А что же они перевозят (грузы) транспорт который перевозит грузы-(грузовой). Какие грузы могут перевозить машины. (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.).
2. Посмотрите перед вами самосвал. Как вы думает, почему так называется самосвал? Что делает? Сам (показ, поднять кузов) сваливает груз.
Сам сваливает?- самосвал
Бензин возит?- бензовоз
Молоко возит?- молоковоз
3. Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Обобщение логопеда : Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
4. А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов, багажник)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
III. Развитие понимания смысловых значений приставочных глаголов
(выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали)
1. Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Я приглашаю вас на прогулку. Предлагаю вам сегодня быть не пешеходами, не пассажирами. А….водителями. (Показ масок, каждый для себя выбирает маску). Едем аккуратно, чтобы не произошла авария.
Взяли в руки руль, завели моторы. (д-д-д)
- Вот мы из детского сада выехали,
- К мосту (что сделали) подъехали,
- На мост (что сделали) заехали,
- С моста (что сделали) съехали
- Елку (что сделали) объехали,
- Дальше поехали,
- К лесу подъехали
2. Упражнять детей в образовании существительных с суффиксами (ик, чик, к)
Кто нас здесь встречает (гном и гномик)
У гнома все большое, а у гномика все маленькое
Посмотрите у гнома нос, а у гномика (носик)
Глаз – глазик
Рот – ротик
Палец - пальчик
- Гном приглашает нас в гости. (Дети подходят к отдельному столу) .
Жил да был веселый гном
Он в лесу построил что? показ картинки (дом).
Рядом жил поменьше кто? (Гномик)
Он в лесу построил что? показ картинки (домик).
-у гнома в комнате стоял шкаф
-А у гномика (шкафчик)
-у гнома в комнате стоял стол.
-А у гномика (столик)
-у гнома в комнате стоял стул.
-А у гномика (стульчик)
-у гнома в комнате стоял диван.
-А у гномика (диванчик)
-у гнома в комнате стояла кровать.
-А у гномика (кроватка)
IV .Пальчиковая игра
«В гостях у гномиков»
Стали гномы гостей приглашать. (рука движение)
Стали гномы гостей угощать (руки показывают)
Каждому гостю досталось варенье. (последовательно загибание начиная с большого пальца)
Пальчики склеились от угощенья. (постукивание по парно подушечками пальцев)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки (наклоны рук вправо. влево)
Чтобы пальцы разлепить. (раздвигать пальцы)
Руки надо нам помыть.
V. Закрепление понимания смысловых значений приставочных глаголов
(выехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, поехали)
- Ну, а сейчас давайте поблагодарим гнома и гномика. Гномик дарит нам мешочек. Нам пора возвращаться в детский сад. Взяли в руки руль. (д-д-д)
- Из леса выехали,
-Елку (что сделали) объехали,
- К мосту (что сделали) подъехали,
- На мост (что сделали) заехали,
- С моста (что сделали) съехали
- Дальше поехали,
-К детскому саду подъехали.
VI.Итог
Ребята, вам понравилось наша прогулка. Что вам было интересно? Вы не забыли. Гномик подарил нам мешочек. Но чтобы его открыть необходимо, вспомнить все, что было в домике у гномика (шкафчик, столик, стульчик, диванчик, кроватка). В мешочке сладости.