Валентина Конюхова
Занятие в средней группе «В гости к графу Листопаду»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к графу Листопаду»
Материалы. Осенние листья, по 2 шт. на каждого ребенка, и 11 листочков с загадками и стихами, 3 плаката с деревьями без листьев, 3 мольберта, кассета с записью вальса, 2 дуги, 1 скамейка, 4 кубика, мешочки с песком по 2 на ребенка, 2 стойки с маленькими обручами, модули-кочки, 6 маленьких стульев, картинки с изображениями животных — медведя, лисы, кабана, мыши, — «клад», медальки, конфеты.
Публикация «Занятие в средней группе „В гости к графу Листопаду“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет.
«Граф Листопад».
Вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да!
Педагог.
Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя тропинка своя,
Как только в чаще ее вы найдете,
Пройти здесь поможет загадка моя.
1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве. Ходьба на корточках с опорой на руки.
2. Поищем тропку под деревьями. Подлезание на четвереньках под дугами.
В густом кустарнике. Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
3. По гусиной тропе. Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки. А вот и первая тропинка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком эта загадка:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Познавательная информация о животных и демонстрация картинок с их изображениями даются педагогом непосредственно во время выполнения детьми упражнений.
Все водоплавающие птицы улетают на юг в самую последнюю очередь, когда начинают замерзать водоемы, где они кормятся.
Педагог. А теперь мы с вами пойдем звериными тропами.
4. По лисьей тропе. Мягкая, крадущаяся ходьба на носках (А это кто?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Лиса к зиме линяет. У нее вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холода. Зимой она охотится на мышей, зайцев.
5. По кабаньей тропе. Ходьба на пятках. Про кого эта загадка?
Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)
Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом-пятачком снег, они находят под ним желуди.
7. По медвежьей тропе. Неуклюжая ходьба на внешней
стороне стопы, поджав пальцы.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают
под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в сво-
ей берлоге, которую устраивают под кучей валежника
или под корнями упавшего дерева.
8. Погуляем по лесной полянке. Ходьба врассыпную.
Педагог.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый, кленовый.
9. А теперь станцуем танец осенних листьев. (Педагог
раздает детям разноцветные осенние листья.)
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
Педагог включает аудиозапись вальса, а дети выполняют упражнения.
Ветер играет с листочками. И. П. — О. С. Поднять руки
Качает ветки деревьев. перед собой, вверх, в стороны.
Качает деревья. И. П. — О. С. Круговые
Листья по ветру летят.
Опускаются на землю.
10. Игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал,
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите
И листочек положите
Под то дерево, ребята,
Где он рос когда-то.
Педагог предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали. Тот, кто ответит правильно, получает в награду листок. Выигрывает ребе нок, у которого к концу игры окажется больше листьев.
Дальше вы теперь идите,
Для мышат зерна возьмите.
На зиму запасов они сделать не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли.
11. Поможем мышатам? 1 — с мешочками в руках ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
Мышки рядом со своей норкой устраивают кладовоч- ку, куда складывают зерно. Кладовка и норка соединены узким ходом. В норе два или несколько выходов.
12. А теперь идем через болото. Прыжки по модулям-коч- кам.
Дальше тропинка пойдет по болоту,
Задал труднейшую я вам работу.
Чтобы быстрее клад отыскать,
Нужно в сосновый лесок вам попасть.
13. Вот и пришли, а теперь ищем клад. Ориентировка в пространстве (по тексту стихотворения).
Пять шагов теперь пройдете,
Потом влево повернете.
Если правильно пойдете,
Несомненно клад найдете.
14. Спокойная ходьба друг за другом.