Получи документы

Занятие в средней группе «В гости к гномам»

Оксана Сущевская
Занятие в средней группе «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД №1

НОД в средней группе ГОСТИ К ГНОМАМ"

Доминантное.

СЛАЙД №2

Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Задачи:

1) знакомить детей с классической музыкой;

2) учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом;

3) будить воображение детей, заданное художественным словом;

4) развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

Публикация «Занятие в средней группе „В гости к гномам“» размещена в разделах

5) формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать нормы культуры поведения.

СЛАЙД №3

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор и экран, презентация про гномов; флеш - карта, ноутбук, музыкальный центр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок про гномов, просмотр картинок и мультфильма по

мотивам произведения Э. Грига «Гномы», «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

СЛАЙД №4

ХОД:

Муз. рук. : Дети, посмотрите на картинку, скажите кто это? - гномики

СЛАЙД №5

Что они делают?

Давайте им поможем.

Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Муз. рук. : Послушайте стихотворение про гномов.

Динамической паузы "Новоселье"

СЛАЙД №6

Динь-дон, динь-дон — (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).

Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).

Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).

Прибирают всё кругом. (Метут метлой).

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).

И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)

На пол — мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).

Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).

Две подушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую.)

Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

СЛАЙД №7

Муз. Рук. :

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\")

Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу!

Чу! Чу! Чу!

СЛАЙД №8

Муз. рук. : Стоп! Приехали!

(Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра)

"Дом на горе"

На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот — кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)

Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)

Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)

За забором — чистый двор. (Погладить ладонями пол.)

Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

СЛАЙД №9

Муз. Рук. : Конечно гномик. Садитесь поудобнее, будем музыку слушать и мультфильм смотреть. Музыку сочинил вот этот композитор (слайд №4) Э. Григ.

СЛАЙД №10

Мультфильм "Утро","Шествие гномов" музыка Э. Грига.

СЛАЙД №11

Проводится беседа с детьми по просмотренному мультфильму и прослушанной музыки.

Динамическая ига "Утро гномов".

Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)

По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)

А за ним-то — раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Пёстрый колпачок», \

СЛАЙД №12.

Муз. Рук: Гномики приглашают всех потанцевать. Исполняется Ритмический танец «Гномики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: " В гости к гномам"

Образовательная область: художественно - эстетическая (музыка, доминантное занятие - ритмика)

Возраст: 4-5 лет

Составитель: Сущевская Оксана Геннадьевна, музыкальный руководитель.

Гусев

2014г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

Консультация для музыкальных руководителей

Тема: " Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально - сенсорных способностей детей младшего возраста"

Составила: Сущевская Оксана Геннадьевна, музыкальный руководитель

Гусев

2014г.

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Эдвард Григ. Шествие гномов

Модест Петрович Мусоргский. Гном

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

Ход занятия:

П е д а г о г. Знаете ли вы, кто такие гномы?

Д е т и. Это сказочные маленькие человечки.

П е д а г о г. Да, гномы - это фантастические существа, некрасивые или даже уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатства - клады с сокровищами, которые прячут под землёй. Может быть, вы смотрели мультфильм «Белоснежка и семь гномов»? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища - алмазы, высекая их молоточками в горных породах, в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик. Среди них были сердитые, злые гномы (Ворчун, Профессор) и забавные, смешные, например, гном Апчхи, был и добрый, самый маленький гномик, который всегда попадал в смешные истории.

Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига «Шествие гномов», про добрых или злых? (Звучит пьеса в записи.)

Д е т и. Про злых.

П е д а г о г. А почему вы так решили?

Д е т и. Музыка таинственная, иногда страшная, злая.

П е д а г о г. А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Музыка волшебная, нежная.

П е д а г о г. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? (Исполняется фрагмент средней части.)

Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. (Играет 4-16-й такты средней части.) Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться. (Играет 17- 26-й такты средней части, затем пьеса звучит целиком в записи.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать черты танцевальности, маршевости, смену характера музыки, оркестровать пьесу.

Ход занятия:

Звучит запись, дети вспоминают название пьесы.

П е д а г о г. Это произведение написал норвежский композитор Эдвард Григ. Вы уже знакомы с некоторыми его произведениями. Вспомните, например, пьесу «Ручеёк». Какая она по характеру? (Звучит запись.)

Д е т и. Таинственная, сказочная.

П е д а г о г. Да, может быть, ручеёк течёт прямо в пещеру злых гномов? (Звучат фрагменты этих произведений.) А почему пьеса Э. Грига называется «Шествие гномов», что такое шествие?

Д е т и. Музыка похожа на марш.

П е д а г о г. Да, но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, ковыляют, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец. (Исполняет 17-31-й такты.)

Давайте движениями рук передадим характер первой части пьесы. Если характер будет меняться, вы отметите это. (Звучит первая часть пьесы.) Как менялся характер этой части?

Д е т и. Сначала музыка была тихой, таинственной, загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой, злой, а в конце - опять тихой.

П е д а г о г. Верно. Можно себе представить, что гномы движутся издалека, приближаются и удаляются. В начале музыка затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. (Исполняет фрагмент, начало пьесы.) Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, темной, тяжёлой - гномы подошли совсем близко, видны даже их сердитые, страшноватые физиономии. (Исполняет фрагмент с 32-го такта и далее.) Но вот музыка затихает, гномы удаляются. (Звучит окончание первой части.)

А как звучит средняя часть пьесы? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Светло, мечтательно, нежно, волшебно, а потом переливчато, будто сверкают, как огоньки, сокровища гномов.

П е д а г о г. Вы заметили, что эти две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее. Может быть, гномы рассматривают самые красивые свои сокровища, любуются их волшебным светом, мерцанием, блеском? (Исполняет фрагмент средней части.) Давайте тихонько сыграем в средней части на колокольчиках, треугольниках и металлофонах. (Звучит средняя часть.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

Ход занятия:

Звучит запись пьесы, дети высказываются о смене характера музыки в отдельных частях.

П е д а г о г. Давайте сегодня оркеструем пьесу Э. Грига. Какими инструментами можно подчеркнуть таинственный, загадочный характер начала пьесы, внезапные акценты? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Бубнами, погремушками.

П е д а г о г. А громкий, зловещий характер музыки, когда гномы подошли совсем близко? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Ложками, маракасами, бубнами. (Педагог раздаёт инструменты, дети оркеструют первую часть пьесы.)

П е д а г о г. В средней части пьесы, как на прошлом занятии, вы будете играть на звенящих, волшебных колокольчиках, треугольнике, металлофонах, передавая мерцание сокровищ гномов. (Звучит средняя часть.) В конце пьесы, когда звучность затихает, гномы удаляются, внезапно раздаются два громких, сердитых возгласа, Жёсткие, угрожающие аккорды заканчивают эту сказочную пьесу. Эти аккорды мы сыграем на всех инструментах сразу. (Дети оркеструют пьесу частями и целиком.)

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы познакомились с пьесой Э. Грига «Шествие гномов». Сейчас вы услышите другую пьесу с похожим названием – «Гном» из цикла М. Мусоргского «Картинки с выставки». (Звучит пьеса.)

В музыке слышны внезапные акценты, прыжки, паузы. Она звучит то громко, резко, то таинственно, приглушённо. Уродливый, забавный карлик семенит на своих коротеньких ножках, иногда спотыкаясь, иногда неловко подпрыгивая. В мелодии слышны эти спотыкания и сердитое ворчание гнома. (Звучит фрагмент.)

В пьесе Э. Грига изображаются шагающие гномы. Музыка похожа на причудливый марш. Она и называется «Шествие гномов». А пьеса «Гном» М. Мусоргского похожа на марш? (Звучит пьеса.)

Д е т и. Нет.

П е д а г о г. В этой музыке передаются неровные, ковыляющие движения и прыжки гнома, звучит жалоба и даже страдание, душевное волнение.

Нарисуйте дома шествие гномов или одного гнома. А сейчас давайте попробуем передать разный характер этих пьес в движениях. (Дети инсценируют пьесы с помощью танцевальных и образных движений. Одни могут оркестровать, другие инсценировать пьесу Э. Грига.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам» "В ГОСТИ К ГНОМАМ " Доминантное занятие в подготовительной группе. 1. Обучающие задачи: *знакомить детей с классической музыкой; *учить.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса» онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе: «В гости к обитателям леса». Задачи: 1. Развитие личности ребенка на основе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект занятия «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Тематическое занятие «В гости к медведю» в средней группеТематическое занятие «В гости к медведю» в средней группе Цель: Закрепить знания о медведе, где живет и чем питается. Задачи: 1. Выяснить, чем питается медведь; 2. Вспомнить народные сказки про.

Занятие по развитию элементарной математики «Поспешим на помощь гномам» Программное содержание. Закрепить умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Продолжать учить использовать.

Занятие «В гости к сказкам» в средней группе Конспект занятия в средней группе «В гости к сказкам» Вам была представлена организованная образовательная деятельность с интеграцией следующих.

Занятие в средней группе «В гости к воздушному шарику» Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое. Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гости к гномам»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «В гости к гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сущевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД