Светлана Ляшенко
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в хлебную страну»
Цели:
- -познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
-активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба;
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);
-развивать внимание, связную речь;
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в хлебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением с/х машин, муляжи хлебобулочных изделий, корзинка.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А поговорим мы с вами об очень важном продукте в нашей жизни. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.
Давайте поговорим с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят семена к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают теплые жаркие деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.
Лог. : А как вы думаете, куда потом везут зерно?
Д. : Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают, а потом на мельницу, где из зерна мелют муку.
Лог. : А куда доставляют муку?
Д. : Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлебобулочные изделия.
Лог. : Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?
Д. : Готовые изделия доставляют в магазины.
Лог. : Но и сейчас труд хлебороба по прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, что бы оно превратилось в каравай хлеба!
-2. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)
А из теста мы слепили (показать, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки (поочередно сгибать пальцы)
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи
– Все мы испечем в печи. (хлопки в ладоши)
Очень вкусно! (вытянуть руки вперед)
3. Игра «Составь предложение»
(формирование умения составлять предложение по двум опорным словам)
Повар – блины
Бабушка – пирожки
Магазин – хлеб
Маша – булочки
Папа – ватрушка
Собака – сухарь
Хлебозавод – мука
4. Игра «Отгадай, что это?»
- Я загадала одно слово, а ты попробуй отгадать, что это. Ржаная – это лепешка или хлеб? (Если ребенок ошибся, например, сказал: «ржаная – это хлеб», то надо его спросить, выделяя интонационно окончание слова: «А мы так говорим «ржанАЯ хлеб»? Как мы говорим? Хлеб какой? РжанОЙ. Значит, ржанАЯ – это что? Лепешка»).
Примерные загадки — вопросы для игры с дошкольниками:
• Ржаное — это поле или хлеб?
• Пшеничный – это колосок или поле?
• Пшеничная – это мука или пирожок?
• Пшеничное – это мука или тесто?
• Ржаные – это колоски или колосок?
• Пшеничные - это пироги или мука?
• Хлебные – это крошки или посуда?
• Хлебный – это квас или крошки?
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
(Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос).
Булка- булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
6. Игра “Доскажи словечко”
Лог: Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …