МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Упражнение детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии»

Юля Марусева
Логопедическое занятие «Упражнение детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Упражнение детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии»

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях с использованием метода инсценировки действий.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

Темочки:

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать фонематический слух;

- закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль речи;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.

Оборудование: предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, парикмахер, портной, полицейский, маляр, атрибуты людей разных профессий. Два изображения кукол Шуры и Сони.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед : Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить про профессии. Ведь вы растете – вон уже какие большие, и надо начинать думать о том, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Для этого давайте познакомимся с некоторыми профессиями.

Основная часть

Логопед : Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

Пальчиковая гимнастика:

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

Игра «Город Профессий».

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Профессий, для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой ( Дети: поезд).

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? ( Дети: машинист)

- Кто еще работает на поезде? ( Дети: проводник)

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Логопед : Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ)

Логопед : А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Логопед : Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней

всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты,

винегреты (повар)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка (портной)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем (строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я … (художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад (воспитатель)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак (шофёр)

Игра «Найди, покажи, назови».

На столе лежат картинки, на которых изображены предметы по той или иной профессии. Дети находят, кому для работы нужны какие предметы, атрибуты необходимы и для чего.

Логопед : А теперь покажите, как в своей профессии используют люди эти предметы, и назовите главное профессиональное действие человека.

Дети показывают и называют: Учитель – учит, показывает и пишет на доске; врач – делает уколы, слушает дыхание, дает лекарства, выписывает рецепты; строитель – строит дома, кладет кирпичи, прибивает гвозди; повар – готовит еду, варит суп и кашу, печет пироги; пожарник – тушит пожар; парикмахер – делает прически, стрижет и расчесывает; портной – шьет одежду; полицейский – ловит преступников; маляр – красит стены и потолки.

Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей, учитель – много учителей… и т. д.

Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Логопед : Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

Физкультминутка «Лётчик».

Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый

сосуд.

Завожу пропеллер. Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.

Итог занятия.

Логопед : Наше путешествие в город Профессий закончилось. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня разговаривали. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хотите стать вы, когда вырастете и почему?

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для дошкольников при изучении лексической темы «Овощи»Дидактические игры и упражнения для дошкольников при изучении лексической темы «Овощи» Лексическая тема "Овощи" в рамках программы дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в октябре. Для ребят приготовлены разнообразные.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Изучение лексической темы «Зимние виды спорта»Изучение лексической темы «Зимние виды спорта» Лексическая тема "Зимние виды спорта" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 18 неделе. Обычно этой темой.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Упражнение детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Упражнение детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД