Елена Безручко
Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Цели:
-развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность;
-формировать социальные навыки;
-учить ориентироваться в пространстве;
-обобщать знания по теме «Домашние животные»
Задача: закреплять знание (выше-ниже, слева-справа, посередине)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Домашние животные“ с использованием сказкотерапии и песочной терапии» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование:ящик с песком, круги, середина круга одного цвета, домашние животные (набор, Песочная черепашка.
Ход занятия
1. Ритуал входа
Логопед : здравствуй, Карина! Послушай загадку, кто к нам в гости пришла?
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
Правильно, это кошка. Ей так нравиться наша песочница, но она не знает, как можно играть в песок. Мы конечно ее научим.
Повторим правила игры в песочнице :
-песок не разбрасывать;
-не есть;
-не мочить;
-не уносить игрушки с собой.
Давай поздороваемся с песком: погладим его, слегка закопаем руки в него, наберем песок в кулачок, сожмем и разожмем, с силой и без, пересыплем песок с одной ладошки на другую, плавными движениями разровняем песок.
2. Основная часть
Появляется Черепашка.
Молодцы! Слышу, слышу, что вы пришли! Я рада вас видеть. А кто у вас в гостях?
У нас кошечка. Кошечка, это кто? Это домашнее животное. А где она живет? Чем она полезна человеку?
Давайте кошечку научим играть, ведь это очень интересно. Я как раз знаю новую игру. Научить вас?
Нарисуем круги в два ряда по три в каждом.
Послушайте правила игры: ты отгадываешь загадку, берешь животное и ставишь в песочницу туда, куда я буду говорить.
Будь внимательна.
3. Отгадывание загадок и расположение в песочнице.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Поставить собаку в правый верхний круг.
Идет идет бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме», дайте вкусной мне» (Коза)
Поставить козу в нижний левый угол.
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Поставить барана в середину круга нижнего ряда.
Я большой и я красивый, я бегу-и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок, цок. (Конь)
Поставить коня в середину круга верхнего ряда.
Молодец! А теперь давай посмотрим, куда же мы расставили животных. (Расскажи)
4. Ритуал выхода
Песочная черепашка.
Кошечка мне сказала, что ей понравилась игра и она обязательно научит своих друзей. А ты научишь своих? Да.
Я обязательно придумаю новую игру и приглашу вас в гости. А пока нам прощаться.