Ирина Козловская
Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Находка»
Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок.
Задачи: 1) закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Находка, Обучение составлению рассказа по серии картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2) развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и мелкой моторики.
3) формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: предметные сезонные картинки (осень, зима, серия сюжетных картинок «Находка», ватные комочки.
1. Организационный момент.
В: Посмотрите внимательно на столы, что там лежит? (коробочки с бантами) И что же в них может быть, хотите посмотреть? (деление детей на две группы, сбор разрезанных картинок на время).
Что получилось собрать у первого стола? А у второго? Кто оказался быстрее?
2. Рассматривание картинок.
В: Молодцы! Смотрите пока вы собирали картинки посмотрите кто пришел и что для нас принес? (снеговик с письмом) давайте сядем на стульчики и посмотрим что в письме. (дать возможность детям рассмотреть снеговика).
В: Посмотрите на картинки и подумайте, как их разложить по порядку? Какая картинка должна быть первой, какая второй, какая третьей? (дети подходят и расставляют)
В: Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Эта серия картинок называется «Находка». Сегодня мы попробуем составить рассказ по ней. Посмотрите первую картинку. Кого вы видите на первом плане? Что она делает (девочка везет санки)
Кого вы видите вдалеке? (мальчик едет с горки на лыжах)
Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено? Как вы догадались об этом? Как одеты дети? (наступила зима, лежит снег, дети одеты тепло)
Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на переднем плане? Что он делает? (мальчик съехал с горки)
А что делает девочка? (везет санки)
Правильно. Расскажем о том, что изображено на последней картинке. Что делают дети? (мальчик догнал девочку и отдал ей мишку)
Мальчик поступил хорошо или плохо?
Что говорит девочка мальчику? (спасибо)
В: теперь нужно повторить рассказ сначала по частям, а потом целиком.
3. Составление рассказа.
В: Давайте мы с вами как артисты будем рассказывать нашим зрителям рассказ по каждой картинке. (выходит один ребенок и рассказывает по одной картинке; следующую картинку рассказывает другой ребенок и т. д.)
В: Очень хорошо. Молодцы. Вы правильно рассказали. Теперь кто-нибудь из вас повторит полностью рассказ, кто сможет рассказать?
4. Подвижная игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (идем по кругу, катят воображаемый ком)
Мы снежную бабу у дома.
Стоит наша баба у самых ворот (рисуем руками три круга)
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят пальцем сначала правой потом левой руки)
Знакома она уже всей детворе, (взявшись за руки идут по кругу)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
5. Упражнение «Что лишнее?»
В: Отдохнули? А теперь я проверю как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Слушайте внимательно.
Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? (огонь)
Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее? (мороженое) (сладкое, холодное)
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. (имитация лепки снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (изображают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим. (подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем. (присели, поймали)
Три – уроним (встают, роняют)
И…. сломаем. (топают ногой)
6. Упражнение «Снежок»
Сделайте вдох и подуйте на снежок не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
7. Подведение итога.
В: Ребята, посмотрите, наш снеговик заскучал. Давайте ему расскажем, что мы сегодня делали и подарим наши снежки, чтобы он не скучал и ему было с кем поиграть.
Снеговику очень понравился ваш рассказ и он захотел сделать вам приятно. Он не просто снеговик. Он помощник Деда Мороза! Вы можете тихонько подойти и шепнуть ему на ушко свое желание!
Сегодня из снежного мокрого кома (идем по кругу, катят воображаемый ком)
Мы снежную бабу у дома.
Стоит наша баба у самых ворот (рисуем руками три круга)
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят пальцем сначала правой потом левой руки)
Знакома она уже всей детворе, (взявшись за руки идут по кругу)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. (имитация лепки снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (изображают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим. (подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем. (присели, поймали)
Три – уроним (встают, роняют)
И…. сломаем. (топают ногой)