Галина Орехова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
-Активизировать словарь по теме «Весна», «Перелетные птицы».
-Развивать познавательную активность, зрительную память, словесно-логическое мышление, детскую самостоятельность и активность.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна“, Составление рассказа по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: презентация и ребус по теме «Весна», музыкальные произведения «Шум леса» и «Пение птиц». Картинки : серия «Скворцы прилетели», скворечник, скворец, рисунки точечного образца, скворечник.
Методы и приемы:
наглядные: демонстрационный материал, показ способа действия,
Словесные : чтение, беседа, ответы на вопросы, творческое задание, вывод, обобщение,
Практические: составление рассказа,
Игровые: дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой сюжет, музыкальные сюжеты.
Ход -
1. Коммуникативная игра – приветствие.
Ах, какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, нашим гостям и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сделайте в себя глубокий вдох носом и вдохните свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните все плохое.
2. Вводная беседа под звуки музыки «Шум леса».
-Ребята, слышите эти звуки?
Кто-то в гости к нам спешит.
А чтобы узнать, кто наш гость надо разгадать ребус.
В
Е
С
Н
А
Задание:
1. Назовите первый звук в слове «ВОДА».
2. Вторая буква спряталась на 2 месте в слове «ВЕТЕР».
3. С этого звука начинается слово «СОЛНЦЕ».
4. В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на первом месте в слове «НОРА».
5. В последней клетке живет буква, которая спряталась в слове «РАК» в середине.
- Так, кто же в гости к нам спешит?
Диалог.
Голос весны :- Кто это обо мне вспоминает? Здравствует, я Весна.
Воспитатель и дети: -Здравствуй, Весна.
А почему мы тебя не видим?
Голос весны : -Как же вы меня не видите?
Слайд
Я везде!
И в первом весеннем листочке,
И в первой на дереве почке!
И в солнечном первом луче,
И в пении птиц
И в веселом ручье!
Воспитатель: А ведь весна права.
Голос весны :-Ребята а что вы знаете об мне?
Воспитатель: -Мы очень рады твоему приходу, Весна, и сейчас расскажем о тебе.
Д\игра «Какая весна?»
(ласковая, теплая, зеленая, ранняя, поздняя, цветущая, красивая, нежная)
Д\игра «Без чего не может быть весны?»
(Весна не может быть без солнца, проталин, птиц, цветов, деревьев).
- _Ребята, а кто нас радует весной своим прилетом?
Д\игра «Перелетные птицы»
- Почему их называют перелетными?
- Назовите перелетных птиц. (слайд)
А вот и птицы к нам стаей летят. Встретим их.
Физминутка «Стая птиц». (в кругу)
Стая птиц летит на юг (прикладывают руку «козырьком)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (медленно бегут по кругу)
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнца свет (руки вверх, на носочки)
А внизу леса, поля - (наклон полу, разводят руки)
Расстилается земля.
Птички начали спускаться (медленно опускаются)
На поляне все садятся («клюют» зерно)
И опять пора в дорогу (встают)
Вдох и выдох, вдох и выдох.
Пролететь нам надо много («летят» по кругу)
Вот и юг! Ура! Ура! (останавливаются)
Приземляться нам пора. («летят» на свои места)
Послушайте загадки и отгадайте, кто же прилетел к нам в детский сад.
Загадки, картинки.
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтоб не залезали кошки.
Что это?
Прилетели певцы-
Молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живет,
Песни звонкие поют.
Д\игра «Какой? Какие?»
-Расскажите, какой скворечник?
-А какие скворцы?
Д\игра «Назовите ласково»
Скворец – скворушка, голова –, крыло -, клюв -, хвост -, песня - .
Молодцы, ребята. Вот и вспомнили мы наших друзей.
Диалог Весны : Дорогие мои ребята, скворцы прилетели. А где же они жить будут? Я оставляю вам яркие, красочные картинки. Составьте по ним рассказ о том, как мы готовились к прилету птиц.
Тема: Сегодня мы будем составлять рассказ о наших пернатых друзьях.
(Поочередно выставляются картинки, и проводится беседа)
Картинка 1.
Ребята, рассмотрите картинку и расскажите :
-Кого вы видите на картинке?
-Куда пришли дети?
-Что делает учитель? А дети?
-Для кого дети собираются строить домики?
-Как называются такие домики для птиц?
Из чего дети будут строить скворечники?
-Как можно назвать эту картинку?
Картинка 2.
- Что делают дети?
-Дайте им имена.
- Что делают девочки? Мальчики?
-Какими инструментами пользуются ребята?
-Из каких частей состоит скворечник?
-А как части скворечника соединяют между собой?
-Какое настроение у детей и почему?
-Как можно назвать эту картинку?
Картинка 3.
- Куда пришли дети и учитель?
-Какое время года изобразил учитель?
- Как одеты дети?
- Зачем ребята принесли с собой лестницу?
-Сколько скворечников они сделали?
-Почему скворечники вешают высоко от земли?
- Какое настроение у ребят?
- Как можно назвать эту картинку?
Картинка 4.
-Что мы видим на этой картинке?
- Кто прилетел в скворечник?
-Понравился ли скворцам новый дом?
-Почему вы так думаете?
- Где находятся дети и учитель?
–Почему они улыбаются?
-Как можно назвать эту картинку?.
Весна : Ребят, я приглашаю вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Сделали, мы, гнездышко, (складываем гнездо из ладоней)
Посмотри, посмотри.
Маленькие птенчики (движение руками «гнездами» из стороны в сторону»
Там внутри, там внутри.
Стали наши птенчики (шевелят пальцами)
Подрастать, подрастать.
И, расставив крылышки, (запястья рук скрещены, машут пальцами)
Улетать, улетать.
Весна : Дорогие ребята, пока мы с вами играли, скворцов встречали, воробьи и вороны решили помешать скворцам заселиться в домики, и перепутали все картинки.
Д\ игра «Путаница».
Вспомните, что было сначала, а что потом, и расположить картинки по порядку.
Озаглавливание рассказа.
-Ребята, о чем эти картинки?
-Кого ждали дети?
-И что же случилось?
-Так как можно назвать рассказ?
«Скворцы прилетели».
-Ребята, кто из вас расскажет рассказ по картинкам?
Рассказывание рассказа.
Молодцы, дети, замечательный у нас получился рассказ и скворушкам он понравился. За это они дарят вам свой маленький подарок.
Песенка скворцов.
Весна : Ребята, я тоже приготовила для вас свои подарки.
Перед вами листочки, обведите все точки и скажите, что же это за подарки.
Штриховка. А теперь горизонтальными линиями заштрихуйте крышу скворечника. Старайтесь, чтобы линии были ровными и красивыми. Вертикальными линиями, заштриховать сам домик.
Дорогая Весна, понравились тебе наши скворечники и дети?
Весна : Молодцы, мои маленькие друзья, я благодарю вас за доброту, заботливое отношение к птицам, за любовь к природе. А сейчас, мне пора отправляться дальше в свое путешествие по земле. До встречи.
Итог занятия: -Кто приходил к нам в гости?
-Что принесла нам весна?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
Ребята, а еще весна, немного поколдовав, превратила один из наших рисунков в настоящий скворечник. Когда мы пойдем на прогулку, обязательно повесим его на дерево и будем встречать скворцов.