Анна
Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.
3. Закрепление графического образа буквы Б, упражнение в чтении слогов, слов, предложений с данной буквой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Дыхательная гимнастика. Игра «Чей звук?»
Публикация «Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников „Звук [л], и буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Логопед : - Послушайте слова : Лось, колбаса, стол, клубок. Какой звук при произношении я выделила голосом? (звук «л»)
Логопед : - Сегодня на занятии мы с вами будем работать со звуком «л», буквой «Л»
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : - Сегодня на занятии мы познакомимся с фонетическим рассказом. Фонетическим рассказ назван потому, что в нем много слов с определенным звуком. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (О звуке «л»)
3. Характеристика звука «л»
Расскажите как мы произносим звук [Л] :
1. Губы раскрыты - занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука.
2. Зубы - незначительно разомкнуты.
3. Язык – узкий кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их дёсны, средняя часть языка опущена, боковые края опущены.
4. Воздушная струя - проходит между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.
5. Голосовые связки – напряжены и вибрируют, давая голос.
4. Игра «Замени букву»
Логопед : - На доске напечатаны слова. Замените в них выделенную букву на букву «л» и прочитайте новые слова.
Жук-лук Игра-игла
Дом-лом Зайка-лайка
Дама-лама Пика-пила
Город-голод Санки-салки
Мех-мел Кокон-локон
Ножка-ложка Маска-ласка
Коробок-колобок Фото-лото
5. Упражнение на внимание (индивидуальные карточки).
Найди букву Б, подчеркни её.
Л Л В Г Л Р С Т Б О Ф У Л Б Ч
К С Л Л У И Е Ш Л Н Г Л С С Ю
Э С Л С Г Х Ь Л И Ю Л О У И С
Н П Л С З Ж С В С Д Е С Л С У
Ч Л Е И Л С В О Л О Ы С Г В Л
6. Физминутка.
Логопед : - Давайте отдохнем.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
7. Чтение текста. Прочитайте рассказ
Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.
Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.
Вопросы к тексту:
-Как можно назвать этот рассказ?
- Где сидела Злата?
-Как злата позаботилась о собаке?
8. Игра «Самый внимательный»
Логопед : - Найдите в тексте два слова с буквой «л» в начале и обведите простым карандашом.
- Найдите два слова с буквой «л» в середине и подчеркните.
- Найдите слово, где буквой «л» встречается 2 раза.
- Прочитайте слова.
III. Заключительная часть.
Логопед : - Как назывался фонетический рассказ, который мы с вами читали? Какой звук чаще всего встречался в словах?