Елена Челюканова
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать
Тема: «Домашние животные»
Цели: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом; карточки с изображением домашних животных по количеству детей; магнитофон, аудио запись «голубой вагон»; мнемотаблица «домашние животные»; карточки с изображением животных и их жилищ; фланелеграф; ватман с изображением лужайки, заготовки силуэта овцы, нарезанные шерстяные нитки, клей.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети находят в группе большой красочный конверт, обращаются к воспитателю с сообщением о находке и просьбой его прочитать.
Логопед : Ребята так это же письмо от бабушки Ирины. А где живет бабушка вы помните? Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет, что очень заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета, а потом едем на поезде (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».
- Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вспомним какие животные живут в деревне.
Игра «Четвёртый лишний» баран, белка, собака, кошка; лиса, собака, корова, лошадь;
коза, волк, овца, свинья; конь, козел, корова, медведь; еж, корова, собака, лошадь.
теленок, ягненок, козленок, лисенок
Молодцы, справились с заданием!
Наши домашние животные
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого нам нужно знать как за ними ухаживать и кто что любит. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. (Составляют небольшой рассказ о каждом животном)
План рассказа:
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
- Ребята, бабушка, рассказывала мне, что очень любит вязать. Из чего может бабушка, что-то связать? Из чего можно сделать нитки? Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. А зачем нам нужны вязанные вещи? Какие они? (теплые, мягкие и т. д). Когда нам могут они пригодится? Правильно скоро зима и ребятам нужны теплые вещи. А какие вещи можно получить вязанием? (варежки, носки, шарфы и шапочки, свитер и др.). Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке для бабушки.
Коллективная работа.
Дети наклеивают на трафарет овечки полоски шерсти и приклеивают их на панно. (Воспитатель побуждает детей наклеивать нитки погуще чтобы не было просветов)
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка поправится и будет очень обрадуется, ведь у нее теперь целая отара овец. Давайте проверим хорошо ли держится шерсть на наших овечках и подуем на нее. (губы в трубочку тоненькая струйка воздуха).
6. Итог
Но нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?