Получи документы

Логопедическое занятие по развитию речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна идет»

Маргарита Рындина
Логопедическое занятие по развитию речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна идет»
▼ Скачать +Заказ

Логопедическое занятие по развитию речи

Составление рассказа «Весна идет» .

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Обучающие задачи:

1. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи „Составление рассказа по мнемотаблице „Весна идет“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

4. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

3. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

4. Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

5. Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование:

мнемотаблица «Весна»(разные варианты, письмо в конверте, воздушный шар, мяч, пингвинёнок.

Ход занятия:

Заходим и встаём полукругом.

Логопед : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем нашим гостям хорошего настроения.

Молодцы, садитесь!

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите. Нам почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

- Но письмо просто так не открыть, нужно потрудиться и отгадать загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года — весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.

Вот наше письмо и открылось…

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Пин. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста? С уважением Пингвинёнок Пин».(появляется гость)

(Проблемная ситуация).

- Давайте вместе подумаем, и расскажем нашим пингвинам о весне?

- Ребята, пингвины живут в Антарктиде. Там всегда зима и очень холодно, а весны не бывает. Поэтому пингвины не знают что такое весна.

Давайте поговорим о весне.

- Как вы думаете что такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Какое время года вы ещё знаете?

- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины). (В презентации картинки, после ответов детей)

Ребята, Давайте разомнём наши пальчики и пингвин Пин послушает и посмотрит как вы выполняете пальчиковую гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»

«Кап-кап-кап», - капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки, (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Молодцы! А сейчас ребята поиграем со словом «весна».

2. Игра называется «Добавь словечко»

Например, послушайте как надо правильно ответить… Мы ждали что? весну.

• Пришла… что?

• Мы рады…чему?

• Мы встречали …что?

• Мы будем гулять… когда?

• Мы поём песни о … чём?

Ребята, мы немного засиделись. Давайте отдохнём.

3. Физминутка

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

Садитесь!

4. Игра «Какая, какое?» (картинки в презентации)

Мы очень рады весне. Давайте подберём интересные слова о весне. Расскажите — какая бывает весна?

Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное, жёлтое, жаркое…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

Замечательные слова о весне сказали ребята!

5. Встанем в круг. Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний» :

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день (какой)— весенний день, погода (какая)— весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

Садитесь ребята.

6. А сейчас, я буду задавать вам вопросы. А вы на них быстро отвечать. Игра называется «Блиц опрос».

Игра «Скажи правильно» (накапливаем словарь глаголов) (отвечаем полным предложением)

- Распускаются листочки или веточки?

- Порхают птички или жучки?

- Тает снежинка или дождинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы?

- Трещит лёд или ручей?

- В лесу появляются сосульки или подснежники?

- Ребята, а скажите мне как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки (Это явление природы называется капель).

Молодцы, Пингвину Пину понравилось как вы играли.

7. Составление рассказа

Ребята Мы с вами сегодня узнали и говорили много о приметах весны, о том какая бывает весна.

- Давайте, расскажем пингвинёнку Пину - какая бывает весна?

- А для этого надо составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде.

В этом нам поможет наши помощницы-таблицы. Она не одна, их много. Я буду их менять. И рассказы будут разные. Ребята, рассмотрите табличку о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

У рассказа есть начало, середина и конец.

Рассказ по мнемотаблице «Весна № 1»

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тё плых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

А сейчас я поменяю табличку. Тему рассказу вы уже знаете. Кто хочет составить рассказ?

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

И Ещё одну табличку.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

Молодец! По этой таблице составил рассказ. Пингвин Пин запомнил.

Рефлексия:

Логопед :

- Спасибо, ребята. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём пингвинятам и они по нашим рассказам узнают какое красивое время года – весна.

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

- Что нового и интересного вы узнали?

Дети рассказывают.

Логопед : Молодцы, ребята, вы все, без исключения, хорошо занимались. Мне понравилось как вы отвечали на вопросы. И составили интересные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна идет»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рындина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД