Ольга Виноградова
Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида»
Итоговое занятие – развлечение
по лексической теме недели «Перелетные птицы»
Конспект подготовила воспитатель:
Виноградова О. В.
Кемерово 2017
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы».
Задачи:Обобщить и систематизировать представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развивать координацию речи с движениями, память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Перелетные птицы». Упражнять детей в употреблении в речи существительных, имен прилагательных, глаголов. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Учить раскрашивать по шаблону не выходя за контур.
Оборудование:
• Плакат с перелетными птицами.
• Картинки с изображением: ласточек, скворцов, лебедей, кукушки.
• Картинки с перелетными и домашними птицами.
• Смайлики.
• Карандаши и раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «перелетные птицы»; беседы о перелетных птицах; чтение стихотворений, рассказов и загадывание загадок о птицах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк, будем гулять по аллеям. Вас ждет много интересного. Вы готовы к прогулке?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда встаем по двое и в путь (пришли в парк)
Давайте присядем на скамеечку (перед детьми плакат с перелетными птицами). Ребята что изображено на плакате?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?
Дети: У птиц есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв.
Воспитатель: Отлично, ребята, а давай те и мы с вами превратимся в птичек.
Пальчиковая игра «Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка коростель.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам.
(Машут обеими руками как крыльями).
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим названия этих птиц (дети перечисляют).
Воспитатель: А как таких птиц называют?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А этот плакат здесь оказался не случайно. В этом парке аллеи названы названиями перелетных птиц, а чтобы нам было весело гулять по парку, на каждой аллее птицы оставили для нас какое то задание. Вы готовы к выполнению заданий?
Дети: Да…
Воспитатель: Итак, перед нами первая аллея, кто изображен на картинке? Дети: Ласточки.
Воспитатель: Почему ласточки улетают в теплые края?
Дети: Им нечего есть, все насекомые попрятались, они могут умереть от холода и голода.
Молодцы, ребята. Ласточки оставили для нас игру
«Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке?
Дети: Лебеди.
Воспитатель: А почему лебеди улетают в теплые края?
Дети: Лебеди живут на воде, а зимой вода замерзает, им нечего есть. Их может съесть лиса. Лебеди строят гнезда на земле, а зимой холодно, морозы.
Воспитатель: Все верно, ребята. Молодцы.
Лебеди оставили для нас интересную игру
«Птички в гнездышке»
(Обручи – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из гнездышек и выполняют движения которые говорит воспитатель)
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю – клю – клю – клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам.
«Летите домой в гнездышки!»
(Птички возвращаются в гнезда).
Воспитатель: Ребята, мы так заигрались, что не заметили как оказались на следующей аллее. А чтобы узнать название этой аллеи вам нужно отгадать загадку.
На шесте дворец.
Во дворце певец
А зовут его (СКВОРЕЦ)
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, что же мы строим для скворцов весной?
Дети: Скворечники, домики.
Воспитатель: Верно. Ребята, скворцы оставили для вас загадки. Отгадаете?
Дети: Да…
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг. (ГРАЧ)
Кто на елке,
На суку,
Счет ведет
«Ку – ку – ку – ку?» (КУКУШКА)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте немного разомнемся.
Посмотрите, какие красивые птицы, давайте представим что мы с вами лебеди. Выпрямили спинки, ручки в стороны….
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой (наклон вперед прогнувшись, качаем головой)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо – тихо на воду садятся (приседания)
Ребята у нас осталась еще одна аллея, какая птица изображена на картинке? (Кукушка)
Кукушка оставила для нас конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит. Да здесь картинки, много картинок. Они все перепутались. Ребята мы уже с вами знаем домашних птиц и перелетных, наша задача разложить картинки с птицами на две кучки.
Дидактическая игра «Домашние и перелетные птицы»
Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти на аллею смайликов. (Если вам понравилось занятие, нужно взять улыбающегося смайлика и сказать что именно понравилось на занятии, если вы возьмете грустного смайлика, то нужно будет объяснить, почему вам было грустно или что не понравилось на занятии).
Чем мы сегодня с вами занимались? (итог занятия)
А сейчас нас ждут веселые карандаши.
(Раскрашиваем картинки с перелетными птицами)