Мария Омельченко
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема: Дикие животные.
цели: 1. Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «дикие животные».
2. Образование притяжательных прилагательных. (медвежий)
3. Подбор местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ к существительным.
Публикация «Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-развивающие цели : Развитие навыка составления сложных предложений, распространение предложений; развитие памяти, мышления,творческого воображения, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков сотрудничества, активности
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картины по теме, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Здравствуйте.
2. Сообщение темы. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А поведет нас (логопед выставляет картинку зайца, белки –по выбору) Узнала? Белка. А куда же нас может позвать белка? Ребенок: В лес. Почему ты так решила? Ребенок: Потому что белка живет в лесу. Значит, в лесу мы встретим таких же животных как она сама. Белка –какое животное, раз она живет в лесу? Ребенок: Дикое. А каких еще диких животных мы можем встретить в лесу?
Ребенок: волка, зайца, медведя, барсука, рысь, лису, оленя, лося и т. д.
И так, мы отправляемся. Давай оденемся.
(Ребенок и логопед имитируют одевание верхней одежды)
Закройте глаза, путешествие начинается.
(Ребенок закрывают глаза, в это время логопед выставляет сетные картины диких животных в лесу)
3. (Ребенок открывает глаза) Посмотрите, у нас появились дикие звери. Аккуратно к ним подойдем. Назовите зверей и их детенышей.
(ребенок проговаривают) У медведя-медвежонок у лисы-лисенок у оленя-олененок у барсука-барсучонок и т. д.
А чем дикие животные отличаются от домашних (живут в природе, сами находят себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах, сами себя защищают) У диких животных часто густая, длинная шерсть, есть голова, туловище, хвост, бывают рога, копыта. Давай назовем их у каждого животного.
Например: хвост у медведя (чей)-медвежий,
туловище (чье)-медвежье,
голова, шкура (чья)-медвежья.
(индивидуально проговаривают образованные слова)
4. Отгадайте, кто это? Я расскажу о животном, какой он,но не назову. А ты отгадай, про кого я говорю?
Бурый, косолатый, неуклюжий-….
Серый,зубастый, злой-…
Хитрая, пушистая, рыжая-…
Маленький, длинноухий, пугливый-…
Стройный, красивый, грациозный, с рогами-…
5. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением (по лексической теме недели). «Белка».
Я как белка в колесе,
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
Полакаю язычком.
Дети прыгают на месте
Потом-по кругу.
6. Игра «Подбери МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ».
Перед вами на столе лежат картинки диких животных. Выберите любую картинку, подберите к ней слово МОЙ, МОЯ,МОЕ,МОИ
Медведь (чей)-мой лиса (чья)-моя
Олень (чей)-мой барсук (чей)-мой
Рысь)чья?-моя заяц (чей)-мой ит. д.
Игра «Найди ошибку»
Мой-лиса мой –барсук моя –заяц мое-медведь
7. Игра «Расскажи» Попробуйте составить большое предложение о любом диком животном. В предложении должно о чем-то сообщаться, рассказываться, добавьте красивые слова (какой)
Например. (логопед дает детям образец предложний, помогает, в случае затруднения)
Мы увидели, как по лесу бродил большой, бурый медведь и испугались.
Под кустом притаился заяц и ждал, когда пробежит лиса.
8. Звери предлагают поиграть в игру «Чего нет?» (6-7 предметов). Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением). На доске нет медведя.
Нам пора заканчивать наше путешествие.
9. Итог. Понравилось вам путешествие?О каких животных мы говорили? Какое животное вам нравится?