Екатерина Зуева
Конспект открытой ООД по конструированию в старшей группе в рамках лексической темы «Ателье. Закройщица»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Рубашки для артистов»
12.02.2016 г. Провела воспитатель Зуева Е. С. с подгруппой из шести детей
Цель: умение выкладывать из деталей целое.
Задачи: Закрепить знания детей о профессиях портного, портной, закройщицы, швеи;
способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе портного, портной, швеи;
развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, ориентироваться на листе бумаги;
способствовать развитию творческих способностей, воображения, умение фантазировать;
Публикация «Конспект открытой ООД по конструированию в старшей группе в рамках лексической темы „Ателье, Закройщица“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, такие как сантиметр, швейная машинка, нитки, иголка, игольница.
Материалы и оборудование: швейная машинка, ножницы, нитки, клей, сантиметр, шаблоны одежды, пуговицы, ткани, магнитная доска, карточка с изображением портного, игольница, телефон.
Раздаточный материал: шаблоны одежды, клей, кисточки, розетки для клея, клей, салфетка, клеенка, пуговицы, ленточки.
Организационный момент (рефлексия) ребята, мы сегодня с вами пойдем на экскурсию. Скажите, как мы должны себя вести (ответы детей).
Ход занятия:
I Создание мотивации к занятию.
Воспитатель. Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Правильно в ателье. Мы сегодня с вами станем работниками ателье. Давайте вспомним, кто работает в ателье? ( ответы детей: портные, портнихи, закройщики)
Молодцы, правильно.
Какие материалы нужны для работы портного? ( ответы детей: сантиметр, швейная машинка, нитки, иголка, игольница, гладильная доска и утюг). Молодцы.
Звонит телефон:
Воспитатель. Ало, здравствуйте, хорошо.
Ребята, звонили артисты им срочно нужно сшить рубашки для концерта. Примем заказ, поможем артистам? (ответы детей)
II Реализация деятельности.
Воспитатель. Присаживайтесь за рабочие места и посмотрите, как нам правильно и быстро сшить красивые рубашки. У вас на столах лежат выкройки рубашек.
Воспитатель. Посмотрите, какая рубашка у меня получилась из этих выкроек. Сейчас мы с вами будем выкладывать из выкроек рубашку. Сначала берём основу рубашки, затем прикладываем рукава к основе, манжеты к рукавам, воротник к основе рубашки.
Воспитатель. Посмотрите у всех правильно получилась рубашка, по центру она расположена, как у меня? (ответы детей)
Воспитатель. Дети чего не хватает на рубашки? (пуговиц)
Давайте посчитаем сколько на моей рубашке пуговиц? Правильно молодцы.
Воспитатель. А теперь мы сделаем разминку чтоб рубашки быстро сшить.
Пальчиковая гимнастика.
Мы рубашку сшили мишке,
Мы сошьем ему штанишки.
Нужно к ним карман пришить,
И конфетку положить.
Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь. Теперь приступим к работе, но прежде вспомним как нужно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой. Макаем кисточку в клей, если много, то о край розетки для клея убираем излишки, а салфеткой вытираем лишний клей на бумаге.
Практическая работа детей, что не получается воспитатель помогает.
III Итоги.
Воспитатель. Кому сегодня помогали? Что мы делали? Из чего мы делали рубашки? Какие части рубашек мы наклеивали?
Как вы думаете такие рубашки понравятся артистам?
Воспитатель. Молодцы! Каждая работа заслуживает похвалы. Вы все очень старались.
Воспитатель. Давайте позвоним артистам и скажем, что их заказ готов. Ало, здравствуйте, ваш заказ готов можете его забрать. Мы вынесем свои рубашки в раздевалку, а посыльный придёт и заберёт их.