Марианна Прокопьева
Конспект логопедического занятие «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие на тему
«Дикие животные зимой» (старшая группа)
Программное содержание:
• автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков;
• развитие связной речи;
• закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
• закрепление умения делить слова на слоги;
• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
• развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
• воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• воспитание бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным;
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов.
Оборудование и материалы:
• предметные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей;
• картинки лесных зверей, подвешенные под потолком;
• картинки для дидактических игр "Где чей дом?", "Чьи это следы?";
• простые карандаши на каждого ребенка;
• слайд с загадками про диких животных.
Лексический материал: Медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т. д.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята, сгодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Готовы?
Упражнение «Думающая шапочка»
(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).
Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.
Логопед : Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег за окном.
Речевая гимнастика.
(Дети за логопедом произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Гимнастика для глаз "Найди названного зверя".
(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением лесного зверя)
Логопед : Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.
2. Обобщение материала по теме «Дикие животные наших лесов». Развитие фонематического восприятия.
Логопед : Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
(Ответы детей.)
Правильно, о диких животных наших лесов.
А теперь смотрим на экран. Мы сейчас будем угадывать загадки про диких животных наших северных лесов. (работа с презентацией).
Логопед : Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.
А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками)
Слова: волк, лиса, медведь, белка, олень, лось, песец.
3. Физминутка.
Логопед : А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)
а) Массаж биологически активных зон.
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да (провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду
Я по снегу иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны
На снегу есть следы от середины лба)
б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
В зимний лес мы все пришли
И следы зверей нашли
Вот зайчишка в шубке белой
По полянке проскакал
И за кустик забежал
Ну а вот лиса-плутовка,
Не найдя пока еды
Тихо-тихо по снежочку
Ходит у норы
По сугробам серый волк
Пробежал и был таков
Из дупла, как из окошка
Выглянула белочка
Распушила серый хвост
Белочка-умелочка
Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»
А теперь - не зевай
Где чей след?
И где чей дом?
Быстро угадай!
Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)
Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.
Логопед : Молодцы. Садитесь на свои места.
4. Развитие речи.
Логопед : А сейчас, ребята, давайте вспомним и прочтем стихи, в которых говорится о том, как лесные звери зимуют. (Дети читают стихи).
Спать зимой ложатся
Ежик и барсук.
В дереве трухлявом
Спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге,
Спит в норе сурок.
Ну а зайка белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листья,
Не залез в нору –
Бегает по лесу
Да грызет кору.
К. Робик.
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед
Не малина и не мед!
В. Орлов.
Спит зимой в берлоге бурый мишка,
под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая – в норе,
ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
а белка из дупла глядит.
- Где ты, белочка, живешь,
Что ты, белочка, грызешь?
- На сосне в дупле пустом
У меня уютный дом.
- А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
- Нет! Мороз трескучий, злой
Не страшит меня зимой.
Греет сильно серый мех,
Эта шубка лучше всех!
Логопед : Молодцы! Стихи о лесных жителях вы знаете.
А сейчас посмотрите на силуэтные изображения лесных зверей на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать синей ручкой силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а простым карандашом тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж")
5. Закрепление материала
Логопед : Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".
Волк, собака, лиса, заяц
Лиса, лось, кошка, белка
Корова, заяц, песец, волк
Белка, еж, лиса, собака
Медведь, барсук, лиса, еж.
Логопед : Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
6. Итог занятия.
Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии.