Ирина Богданова
Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое развитие)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнение знаний по теме мебель. Активизация предметного словаря. Усвоение категории падежа имени существительного (Р. п. ед. ч. и мн. ч., Т. п., П. п.). Понимание и употребление простых предлогов.
Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики.
Публикация «Логопедическое занятие „Мебель для бабушки Федоры“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: ИКТ; предметные картинки с мебелью; мнемосхемы с предлогами; картинки «Обведи по точкам»; инструменты; простые карандаши; зеркала;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо от одной бабушки.
(появляется бабушка на экране в пустой комнате)
Читает: Здравствуйте, ребята! У меня стряслась беда. Вся моя мебель от меня ушла. И чтобы ее вернуть назад, я должна выполнить очень трудные задания. Но я ведь совсем неграмотная и ничего не умею. Помогите мне, пожалуйста, ее вернуть.
Логопед : Ну, что ребята, поможем бабушке? А вы не боитесь трудностей? Ну тогда в путь.
2. Игра на внимание «О чем мечтает?»
Логопед : Как вы думаете, ребята, много мебели было у бабушки? Давайте попробуем сказать, о чем она мечтает.
(на доске перевернутые картинки, логопед показывает по одной)
Ребенок: Бабушка мечтает о диване. Бабушка мечтает о стуле. И т. д.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед : Но прежде чем нам отправиться в путь, в котором нам предстоит много говорить, давайте потренируем наш язычок.
(артикуляционная гим-ка «Спортивная»)
Язычок на спортплощадке Занимается зарядкой.
Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.
Хотя это нелегко,
Потянулся высоко.
Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.
Наклонился низко,
К подбородку близко.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.
Ловко сделал мостик,
Вниз запрятал хвостик.
Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.
А теперь Язык, как мячик,
За зубами сверху скачет.
Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.
Поспешил на ипподром,
На лошадку сел верхом.
Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.
4. Задание «Расшифруем схему»
Логопед : Постойте, ребята, мы даже не знаем где нам искать мебель. Давайте посмотрим в конверт, может там есть схема маршрута.
(достаем схему из конверта)
Логопед : Давайте попробуем разгадать, что здесь написано
( схема: письмо лежит на столе)
Логопед : В этом письме лежит очень интересное задание. Каждый из вас должен обвести по контуру мебель, а потом сказать, чего у вашей мебели нет.
(обводят)
Логопед : Данир, что у тебя, и без чего?
Логопед : Ребята, пока вы обводили, в конверте я нашла ещё и записку
Читает: Дорогая, бабушка! Мы от тебя ушли, потому что ты нас не любила, за нами не ухаживала.
Вот видите, оказывается, вся мебель требует ремонта. И нам ее нужно отремонтировать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Стул»
Ножка. Спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье
Мы на стуле посидим
Друг на друга поглядим
6. Задание: «Расшифруем схему»
Логопед : Пальчики потренировали, а инструментов то у нас нет. Давайте обратимся к конверту.
(достаем схему) – чемодан лежит под шкафом.
7. Упражнение: «Чем будем работать?»
Логопед : Арслан, что у тебя и чем ты будешь работать?
Ребенок: Я буду работать молотком. И т. д.
8. Упражнение: «Дорисуй недостающую часть»
Логопед : А теперь садитесь на свои места и дорисуйте ту часть, которой у вас нет.
Логопед : Алена, что у тебя и с чем твоя мебель? А теперь давайте расскажем, из чего бывает мебель? Обратимся к компьютеру, и он нам подскажет, где лежат материалы?
( достаем схему: коробка лежит за дверью)
Логопед : Сергей, что у тебя? Из чего ты починил стол?
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, всю мебель починили, посмотрите, как ее стало много. Я думаю, бабушка очень обрадуется тому, что вы помогли вернуть ей её мебель. Но скажите, как бабушка должна за ней ухаживать, чтобы она больше у неё не ломалась? (ответы детей)
Логопед : Давайте, ребята, скажем, чего у бабушки стало много?
Ребенок: У бабушки стало много диванов.
9. Итог занятия.
Логопед : Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Помогли бабушке вернуть ее мебель. Вы все очень старались. А скажите мне, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)