Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»

Ирина Богданова
Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое развитие)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнение знаний по теме мебель. Активизация предметного словаря. Усвоение категории падежа имени существительного (Р. п. ед. ч. и мн. ч., Т. п., П. п.). Понимание и употребление простых предлогов.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики.

Публикация «Логопедическое занятие „Мебель для бабушки Федоры“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: ИКТ; предметные картинки с мебелью; мнемосхемы с предлогами; картинки «Обведи по точкам»; инструменты; простые карандаши; зеркала;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо от одной бабушки.

(появляется бабушка на экране в пустой комнате)

Читает: Здравствуйте, ребята! У меня стряслась беда. Вся моя мебель от меня ушла. И чтобы ее вернуть назад, я должна выполнить очень трудные задания. Но я ведь совсем неграмотная и ничего не умею. Помогите мне, пожалуйста, ее вернуть.

Логопед : Ну, что ребята, поможем бабушке? А вы не боитесь трудностей? Ну тогда в путь.

2. Игра на внимание «О чем мечтает?»

Логопед : Как вы думаете, ребята, много мебели было у бабушки? Давайте попробуем сказать, о чем она мечтает.

(на доске перевернутые картинки, логопед показывает по одной)

Ребенок: Бабушка мечтает о диване. Бабушка мечтает о стуле. И т. д.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Но прежде чем нам отправиться в путь, в котором нам предстоит много говорить, давайте потренируем наш язычок.

(артикуляционная гим-ка «Спортивная»)

Язычок на спортплощадке Занимается зарядкой.

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко.

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик,

За зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

4. Задание «Расшифруем схему»

Логопед : Постойте, ребята, мы даже не знаем где нам искать мебель. Давайте посмотрим в конверт, может там есть схема маршрута.

(достаем схему из конверта)

Логопед : Давайте попробуем разгадать, что здесь написано

( схема: письмо лежит на столе)

Логопед : В этом письме лежит очень интересное задание. Каждый из вас должен обвести по контуру мебель, а потом сказать, чего у вашей мебели нет.

(обводят)

Логопед : Данир, что у тебя, и без чего?

Логопед : Ребята, пока вы обводили, в конверте я нашла ещё и записку

Читает: Дорогая, бабушка! Мы от тебя ушли, потому что ты нас не любила, за нами не ухаживала.

Вот видите, оказывается, вся мебель требует ремонта. И нам ее нужно отремонтировать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Ножка. Спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим

6. Задание: «Расшифруем схему»

Логопед : Пальчики потренировали, а инструментов то у нас нет. Давайте обратимся к конверту.

(достаем схему) – чемодан лежит под шкафом.

7. Упражнение: «Чем будем работать?»

Логопед : Арслан, что у тебя и чем ты будешь работать?

Ребенок: Я буду работать молотком. И т. д.

8. Упражнение: «Дорисуй недостающую часть»

Логопед : А теперь садитесь на свои места и дорисуйте ту часть, которой у вас нет.

Логопед : Алена, что у тебя и с чем твоя мебель? А теперь давайте расскажем, из чего бывает мебель? Обратимся к компьютеру, и он нам подскажет, где лежат материалы?

( достаем схему: коробка лежит за дверью)

Логопед : Сергей, что у тебя? Из чего ты починил стол?

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, всю мебель починили, посмотрите, как ее стало много. Я думаю, бабушка очень обрадуется тому, что вы помогли вернуть ей её мебель. Но скажите, как бабушка должна за ней ухаживать, чтобы она больше у неё не ломалась? (ответы детей)

Логопед : Давайте, ребята, скажем, чего у бабушки стало много?

Ребенок: У бабушки стало много диванов.

9. Итог занятия.

Логопед : Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Помогли бабушке вернуть ее мебель. Вы все очень старались. А скажите мне, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород бабушки Федоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Интегрированное занятие по теме «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.

Календарно тематическое планирование «В гостях у бабушки Федоры (посуда)» 3 неделя января «В гостях у бабушки Федоры (посуда)» Познавательное развитие Познавательное развитие «Маша обедает» Дать первоначальные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры» Цели и задачи: Расширить представление детей о посуде. Образовательные задачи: Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки» Логопедическое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушения речи) «В гостях у бабушки Азбуки» Подготовила:.

Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель» Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа Цель: - Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Посуда Федоры» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 252918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД