Виктория Искра
Интегрированное занятие по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, игровая.
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
создать условия для понимания обобщающего слово «мебель»;
создать условия для расширения и активизации словаря по данной теме;
продолжить работу по образованию и употреблению в речи существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода;
Развивающие:
создать условия для развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, соблюдение пропорций при лепке;
создание условий для развития слухового и зрительного внимания;
создать условия для развития навыков обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, мультимедиа.
Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- Проявляет интерес к участию в словесных играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;
- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) .
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, пластилин, доски для лепки, стеки.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Ход мероприятия:
Мы ребята-мастера.
(Дети встают в кружок проговаривают, движениями показывают действия.)
Стул сломали мы вчера
Молотком тук-тук стучали
Гвозди долго забивали
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Вверх узором украшали
Мастера смотреть позвали.
Педагог приглашает детей в группу.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели, о ее назначении и о том, зачем она нам нужна. а для начала поиграем в игру.
2. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(Мебель).
3. Воспитатель рассказывает сказку поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.)
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели.
Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке:
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки?
(Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель:
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.
4. Игра "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
После игр дети проходят на стульчики.
5. Чего не хватает?
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без. (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось.
Молодцы. (нарисованные столы и стулья без ножек)
6. Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- На столе стоит ваза.
7. Лепка предметов мебели (стол, стул) .
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол
и стул.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Работы детей размещаем на выставку.
8. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей.