Приложение МААМ

Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры» (3 фото)

вера антонова
Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Расширить представление детей о посуде.

Образовательные задачи:

Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, материала из которых она сделана. Учить классифицировать посуду.

Формировать у детей грамматический строй речи ;упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух детей, связаную речь детей. Осуществлять индивидуально –дифференцированный подход. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы „Помощники бабушки Федоры“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде; воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества. Воспитывать самостоятельность,инициативность.

Словарная работа: половник, солонка, чайник, кастрюля, сковорода, перечница, металлический, стеклянный, фарфоровый, хрустальный, деревянный.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие: Обогащение словарного запаса; упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно -ласкательными суффиксами Д/игра «Назови ласково»;учить согласовывать существительные с прилагательными «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот»; развитие связной речи д/и «Закончи предложение».

Развивать интерес к художественному слову (загадка,стихотворение, появление литературного героя)

Познавательное развитие: Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды. Д/и «Устрани лишнее» (осуществление дифференцированного подхода) Д/и «Какой,какая,какое», «Будь внимателен», «Что без чего»,«Наведем порядок»-закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать посуду : кухонная, столовая, чайная.

Физическое развитие: Формировать навык ориентирования в пространстве при перестроении, смене направления движения, развивать глазомер и ритмичность шага. : Формировать умение правильно выполнять дыхательное упражнение «Вода кипит»; закреплять умение выполнять упражнения для глаз в сопровождении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать трудолюбие, приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения; Закреплять знания детей о некоторых опасностях, встречающихся в быту

Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия

Предварительная работа с детьми : чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение за работой младшего воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; изготовление чайного сервиза из киндер-сюрприза, подбор загадок о посуде

Наглядный материал: интерактивная доска, конверт с письмом, стаканчики и трубочки, наборы посуды :

Ход:

1. Вводный этап.

Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспит: Ребята, вы любите ходить в гости?

- Как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей)

-А еще в гости берут хорошее настроение.

Психогимнастика «Хорошее настроение»

Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, пожмите друг другу руки.

Загадка:

Воспит: Ребята, послушайте и отгадайте, к кому мы отправимся сегодня в гости.

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор.

Дети: К бабушке Федоре.

Воспит: Давайте вспомним, о чем эта сказка? Почему убежала посуда?

Дети: Федора обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы…

(За дверью раздается звон бьющейся посуды)

Воспит: Ой, что это за звуки? (посуда бьется)

(Стук в дверь - принесли письмо)

«Дорогие, девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите,

И посуду мою верните!

Федора»

Воспит: Снова горе у Федоры, не пошел ей впрок урок. Чистоты порядка нет, и опять переполох! Что делать?.(помочь) Кто поможет (мы поможем)

2. Основной этап.

Д/Игра «Наведем порядок»

Воспит: Посмотрите, какой беспорядок! Нужно разложить посуду по местам : столовую в кухонный шкаф, кухонную на плиту, чайную на стол

Воспит: Ой. ребята,а здесь еще посуда….

Д/Игра «Что без чего?».

Воспит: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

Дети: Кастрюля без крышки, сковорода без ручки, чашка без ручки, чайник без носика, вилка без зубчика

Воспит:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

Вставайте друг за другом, пойдем искать остальную посуду.

Физкультминутка (под музыку)

Воспит: Скачет сито по полям (подскоки вправо)

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (ходьба влево)

И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)

Закричала утюгу

Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!

Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел!

(воспитатель заводит детей в круг.)

Дидактическое упражнение «Эмоции».

Воспит: Вот и стол ушел – как мы огорчились (огорчение)

Как много грязной посуды у Федоры – мы очень недовольны (недовольство)

Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (удивление)

А мы найдем посуду и наведем порядок! (радость)

Какие вы молодцы, как здорово у вас все получилось!

Воспит: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.

Словесная игра «Назови ласково».

Стакан – стаканчик

Ложка –ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек и т. д.

Воспит: Для того, чтобы продолжать свой путь, нам нужно вспомнить из чего делают посуду.

Словесная игра «Какой, какая, какое»

Воспит:Скалка из дерева –(деревянная)

Маслёнка из пластмассы –(пластмассовая)

Бокал из хрусталя – (хрустальная)

Кувшин из глины - (глиняный)

Кастрюля из металла - (металлическая)

Чашка из фарфора – (фарфоровая)

Воспит: Ребята, нам важно по дороге ничего не перепутать и не взять лишнее.

Д/Игра «Что лишнее?»(дифференцированный подход)

Воспит: Ваня, посмотри на доску :это набор посуды, что ты замечаешь, правильно ли подобран этот сервиз?

Ребенок: Нет, не правильно. Эта посуда чайная, для чаепития, а здесь лежит кастрюля, она лишняя.

Воспит: Правильно, Ваня. (показывает)

Воспит: Василиса, посмотрина следующий набор посуды, что ты здесь заметила (ложка, нож, конфетница, супница, вилка, тарелка)

Ребенок: Эта вся посуда кухонная, кроме тарелки. Конфетница относится к чайной посуде, она лишняя.

Воспит: Правильно,ее мы убираем теперь полный порядок!

Воспит: Артем, будь внимателен и скажи что из этих предметов, здесь лишнее и почему (половник, скороварка, кастрюля, ковш, салатник, сковорода)

Ребенок: Здесь лишний салатник, он относится к столовой посуде, а здесь почти все кухонная посуда

д\и «закончи предложение»

Суп нальем в супницу

Масло положим в масленку

Сахар насыпим в сахарницу

Соль насыпим в солонку

Конфеты положим в конфетницу

Хлеб кладем в хлебницу

Словесная игра «Скажи наоборот»

Чистая-грязная

Полная-пустая

Мелкая-глубокая

Маленькая-большая

Тяжелая-легкая

(Под музыку входит грустная Федора и поет).

Федора :

-Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы вернитесь неумытые домой!

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

- Здравствуйте, дети! Вот вы меня и догнали!

Мне ребята помогали и, наверное, устали, теперь можно отдохнуть и чайку попить. А какую посуду мы поставим для чаепития?

Дети: Сахарницу, блюдца, чашки, стаканы, молочник…

Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»

Воспит: Так хорошо мы поработали!

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик.

Воспит: Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

Воспит: Федора мы нашли твою посуду и еще дарим тебе вот этот чайный сервиз! А еще дети приготовили для тебя стихотворение.

Ребенок:

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

3. Заключительный этап.

Федора :

– Спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!

Воспит: Пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду. Ребята, что мы пожелаем бабушке Федоре?

Дети: Чтобы чаще мыла посуду, убиралась в доме, выгнала всех тараканов и т. д.

Федора благодарит, уходит с чайным сервизом.

Воспит: Ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?

А за собой она будет следить или останется замарашкой?

Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»
Фото «Помощники бабушки Федоры»
Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород бабушки Федоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных за год Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарок бабушки Марины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказа" Филиал Малопицкий детский сад Конспект НОД по познавательно.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наши помощники» Программное содержание Задачи : Образовательные: 1. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.

Конспект педагогического мероприятия по трудовому воспитанию «Помощники Федоры» Конспект педагогического мероприятия по трудовому воспитанию Разработала: Ерофеева Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №134 «Нотка».

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

НОД по речевому развитию в средней группе «Мы мамины помощники» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема:.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 16:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем вера антонова (УИ 119327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД