вера антонова
Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Расширить представление детей о посуде.
Образовательные задачи:
Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, материала из которых она сделана. Учить классифицировать посуду.
Формировать у детей грамматический строй речи ;упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух детей, связаную речь детей. Осуществлять индивидуально –дифференцированный подход. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы „Помощники бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к посуде; воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества. Воспитывать самостоятельность,инициативность.
Словарная работа: половник, солонка, чайник, кастрюля, сковорода, перечница, металлический, стеклянный, фарфоровый, хрустальный, деревянный.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие: Обогащение словарного запаса; упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно -ласкательными суффиксами Д/игра «Назови ласково»;учить согласовывать существительные с прилагательными «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот»; развитие связной речи д/и «Закончи предложение».
Развивать интерес к художественному слову (загадка,стихотворение, появление литературного героя)
Познавательное развитие: Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды. Д/и «Устрани лишнее» (осуществление дифференцированного подхода) Д/и «Какой,какая,какое», «Будь внимателен», «Что без чего»,«Наведем порядок»-закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать посуду : кухонная, столовая, чайная.
Физическое развитие: Формировать навык ориентирования в пространстве при перестроении, смене направления движения, развивать глазомер и ритмичность шага. : Формировать умение правильно выполнять дыхательное упражнение «Вода кипит»; закреплять умение выполнять упражнения для глаз в сопровождении стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать трудолюбие, приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения; Закреплять знания детей о некоторых опасностях, встречающихся в быту
Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия
Предварительная работа с детьми : чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение за работой младшего воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; изготовление чайного сервиза из киндер-сюрприза, подбор загадок о посуде
Наглядный материал: интерактивная доска, конверт с письмом, стаканчики и трубочки, наборы посуды :
Ход:
1. Вводный этап.
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспит: Ребята, вы любите ходить в гости?
- Как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей)
-А еще в гости берут хорошее настроение.
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, пожмите друг другу руки.
Загадка:
Воспит: Ребята, послушайте и отгадайте, к кому мы отправимся сегодня в гости.
От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор
Из избы пропал весь сор.
Дети: К бабушке Федоре.
Воспит: Давайте вспомним, о чем эта сказка? Почему убежала посуда?
Дети: Федора обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы…
(За дверью раздается звон бьющейся посуды)
Воспит: Ой, что это за звуки? (посуда бьется)
(Стук в дверь - принесли письмо)
«Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите,
Федора»
Воспит: Снова горе у Федоры, не пошел ей впрок урок. Чистоты порядка нет, и опять переполох! Что делать?.(помочь) Кто поможет (мы поможем)
2. Основной этап.
Д/Игра «Наведем порядок»
Воспит: Посмотрите, какой беспорядок! Нужно разложить посуду по местам : столовую в кухонный шкаф, кухонную на плиту, чайную на стол
Воспит: Ой. ребята,а здесь еще посуда….
Д/Игра «Что без чего?».
Воспит: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.
Дети: Кастрюля без крышки, сковорода без ручки, чашка без ручки, чайник без носика, вилка без зубчика
Воспит:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед!
Вставайте друг за другом, пойдем искать остальную посуду.
Физкультминутка (под музыку)
Воспит: Скачет сито по полям (подскоки вправо)
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (ходьба влево)
И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную)
Закричала утюгу
Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!
Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)
И пошел, пошел, пошел!
(воспитатель заводит детей в круг.)
Дидактическое упражнение «Эмоции».
Воспит: Вот и стол ушел – как мы огорчились (огорчение)
Как много грязной посуды у Федоры – мы очень недовольны (недовольство)
Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (удивление)
А мы найдем посуду и наведем порядок! (радость)
Какие вы молодцы, как здорово у вас все получилось!
Воспит: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.
Словесная игра «Назови ласково».
Стакан – стаканчик
Ложка –ложечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек и т. д.
Воспит: Для того, чтобы продолжать свой путь, нам нужно вспомнить из чего делают посуду.
Словесная игра «Какой, какая, какое»
Воспит:Скалка из дерева –(деревянная)
Маслёнка из пластмассы –(пластмассовая)
Бокал из хрусталя – (хрустальная)
Кувшин из глины - (глиняный)
Кастрюля из металла - (металлическая)
Чашка из фарфора – (фарфоровая)
Воспит: Ребята, нам важно по дороге ничего не перепутать и не взять лишнее.
Д/Игра «Что лишнее?»(дифференцированный подход)
Воспит: Ваня, посмотри на доску :это набор посуды, что ты замечаешь, правильно ли подобран этот сервиз?
Ребенок: Нет, не правильно. Эта посуда чайная, для чаепития, а здесь лежит кастрюля, она лишняя.
Воспит: Правильно, Ваня. (показывает)
Воспит: Василиса, посмотрина следующий набор посуды, что ты здесь заметила (ложка, нож, конфетница, супница, вилка, тарелка)
Ребенок: Эта вся посуда кухонная, кроме тарелки. Конфетница относится к чайной посуде, она лишняя.
Воспит: Правильно,ее мы убираем теперь полный порядок!
Воспит: Артем, будь внимателен и скажи что из этих предметов, здесь лишнее и почему (половник, скороварка, кастрюля, ковш, салатник, сковорода)
Ребенок: Здесь лишний салатник, он относится к столовой посуде, а здесь почти все кухонная посуда
д\и «закончи предложение»
Суп нальем в супницу
Масло положим в масленку
Сахар насыпим в сахарницу
Соль насыпим в солонку
Конфеты положим в конфетницу
Хлеб кладем в хлебницу
Словесная игра «Скажи наоборот»
Чистая-грязная
Полная-пустая
Мелкая-глубокая
Маленькая-большая
Тяжелая-легкая
(Под музыку входит грустная Федора и поет).
Федора :
-Ах, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы вернитесь неумытые домой!
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять!
- Здравствуйте, дети! Вот вы меня и догнали!
Мне ребята помогали и, наверное, устали, теперь можно отдохнуть и чайку попить. А какую посуду мы поставим для чаепития?
Дети: Сахарницу, блюдца, чашки, стаканы, молочник…
Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»
Воспит: Так хорошо мы поработали!
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить!
Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик.
Воспит: Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
Воспит: Федора мы нашли твою посуду и еще дарим тебе вот этот чайный сервиз! А еще дети приготовили для тебя стихотворение.
Ребенок:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки, без ложки?
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники. Чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
3. Заключительный этап.
Федора :
– Спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!
Воспит: Пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду. Ребята, что мы пожелаем бабушке Федоре?
Дети: Чтобы чаще мыла посуду, убиралась в доме, выгнала всех тараканов и т. д.
Федора благодарит, уходит с чайным сервизом.
Воспит: Ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?
А за собой она будет следить или останется замарашкой?