Юлия Лукьяненко
Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.
ема: «Морское путешествие». Звуки л-ль. Буква Л.
Цели:
коррекционно-образовательные:
-учить детей сравнивать звуки л и ль по акустическим признакам;
-формировать словарь по теме «Морские обитатели Чёрного моря»;
-учить координировать речь с движениями;
коррекционно-развивающие:
-учить дифференцировать звуки в слогах, словах;
-развивать фонематические процессы;
Публикация «Логопедическое занятие, Форма организации детей — подгруппа 6 чел,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-развивать произносительный навык звуков л и ль;
-развивать грамматический строй речи, связную речь;
-обогащать и активизировать словарь по теме занятия;
коррекционно-воспитательная:
-воспитывать самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Словарь: гюйс, капитан, матрос, радист, дельфин белобочка, дельфин афалина, дельфин азовка, кальмар, килька, камбала, сельдь, акула, коралл.
Оборудование: картинки морских обитателей, в названиях которых присутствуют звуки л-ль, фишки для составления схем, ТСО, надувной бассейн, мелкие игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в морское путешествие.
- На чём можно путешествовать по Чёрному морю? (на корабле, яхте, катере, теплоходе)
- Кто управляет кораблём? (капитан)
- Кто ему помогают? (матросы)
- Я буду капитаном, а вы матросами, скорей надевайте гюйсы, мы отправляемся.
2. Объявление темы занятия.
- В море плавает много кораблей, теплоходов, катеров. Л-Л-Л-прогудел большой теплоход. Что за звук мы услышали? (звук Л)
- А рядом проплыл маленький теплоход и прогудел ль-ль-ль. Какой звук услышали? (звук ль).
- Сегодня мы будем учиться слышать, различать и правильно произносить звуки л-ль.
Артикуляция звука л: слегка улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык к верхним зубам, прижать и погудеть л-л-л. Характеристика – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синей фишкой.
Артикуляция звука ль: улыбнуться чуть сильнее, приоткрыть рот, язык поднять к бугоркам, прижать и погудеть ль-ль-ль. Характеристика – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёной фишкой.
- Какой буквой будем обозначать звук л и ль? (буквой Л).
3. Дифференциация звуков на фоне слогов.
Игра «Радист»
- Радист это матрос, который принимает и передаёт курс корабля с помощью специальных сигналов.
- Радист передал курс корабля, послушайте и повторите:
Тла-тла-тля пла-пла-пля аль-аль-ал кля-кля-кла ула-уля-ула ила-иля-ила
4. Дифференциация звуков на фоне слов.
- Кто живёт в Чёрном море? (рыбы, медузы, дельфин, морские звёзды и т д.)
- Как их всех назовём? (морские обитатели)
- Посмотрите и назовите морских обитателей, в названиях которых есть звук Л или ЛЬ определите где находится звук: камбала, кальмар, акула, дельфин, коралл, селёдка, килька, медуза, осьминог, морская звезда.
5. Грамматическое задание.
Игра «Кого в море много?» - образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Камбала - много камбал
Акула - в море много акул
Кальмар - в море много кальмаров т. д.
Физминутка
Загадка:
В океанах и морях,
Хищница та проживает,
Видом грозным она всех,
Обитателей пугает!
Ответ: Акула (Кто догадался присядет, отвечает по команде – «говори»)
- Как догадались что это акула? (Садятся за столы)
6. Звуко-слоговой анализ слова.
- Выложите звуковую схему слова акула.
- Посчитайте, сколько звуков в слове? (5 звуков)
- Назовите каждый звук.
- Сколько гласных звуков? Назовите.
- Сколько согласных? Назовите.
- Сколько слогов в слове?
- Разделите на слоги.
- Какой ударный слог?
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, кажется, прямо по курсу, я вижу остров. Давайте посмотрим в бинокль.
(Из пальчиков делают бинокль и смотрят в него)
«Краб» (Железнова Е.)
7. Работа над фразой.
- Наш корабль приплыл к острову. Выходите на берег.
- Сейчас мы на острове будем искать сокровища (подходят к бассейну с шариками).
- Посмотрите, на острове есть необычное озеро.
- Какое оно? (круглое, волшебное, разноцветное)
-Погрузите медленно руки в озеро. (кинезиологоческие упражнения, музыка)
Игра «Что нашёл?»
Я нашёл голубого слонёнка.
Я нашла белого голубя и т. д.
(Все предметы складываются в коробку).
- Ребята нам пора возвращаться, скорей на корабль.
8. Работа над скороговоркой.
- Посмотрите, какой ларец я нашла на острове. Что там внутри?
Это ларец, а в ларце лежит леденец.
9. Итог занятия.
- Вот мы вернулись в детский сад.
- Понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Что узнал нового?
- Кто живёт в море?