Папки-передвижки

Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел. (2 фото)

Юлия Лукьяненко
Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.

Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.

ема: «Морское путешествие». Звуки л-ль. Буква Л.

Цели:

коррекционно-образовательные:

-учить детей сравнивать звуки л и ль по акустическим признакам;

-формировать словарь по теме «Морские обитатели Чёрного моря»;

-учить координировать речь с движениями;

коррекционно-развивающие:

-учить дифференцировать звуки в слогах, словах;

-развивать фонематические процессы;

Публикация «Логопедическое занятие, Форма организации детей — подгруппа 6 чел,» размещена в разделах

-развивать произносительный навык звуков л и ль;

-развивать грамматический строй речи, связную речь;

-обогащать и активизировать словарь по теме занятия;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Словарь: гюйс, капитан, матрос, радист, дельфин белобочка, дельфин афалина, дельфин азовка, кальмар, килька, камбала, сельдь, акула, коралл.

Оборудование: картинки морских обитателей, в названиях которых присутствуют звуки л-ль, фишки для составления схем, ТСО, надувной бассейн, мелкие игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в морское путешествие.

- На чём можно путешествовать по Чёрному морю? (на корабле, яхте, катере, теплоходе)

- Кто управляет кораблём? (капитан)

- Кто ему помогают? (матросы)

- Я буду капитаном, а вы матросами, скорей надевайте гюйсы, мы отправляемся.

2. Объявление темы занятия.

- В море плавает много кораблей, теплоходов, катеров. Л-Л-Л-прогудел большой теплоход. Что за звук мы услышали? (звук Л)

- А рядом проплыл маленький теплоход и прогудел ль-ль-ль. Какой звук услышали? (звук ль).

- Сегодня мы будем учиться слышать, различать и правильно произносить звуки л-ль.

Артикуляция звука л: слегка улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык к верхним зубам, прижать и погудеть л-л-л. Характеристика – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Артикуляция звука ль: улыбнуться чуть сильнее, приоткрыть рот, язык поднять к бугоркам, прижать и погудеть ль-ль-ль. Характеристика – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёной фишкой.

- Какой буквой будем обозначать звук л и ль? (буквой Л).

3. Дифференциация звуков на фоне слогов.

Игра «Радист»

- Радист это матрос, который принимает и передаёт курс корабля с помощью специальных сигналов.

- Радист передал курс корабля, послушайте и повторите:

Тла-тла-тля пла-пла-пля аль-аль-ал кля-кля-кла ула-уля-ула ила-иля-ила

4. Дифференциация звуков на фоне слов.

- Кто живёт в Чёрном море? (рыбы, медузы, дельфин, морские звёзды и т д.)

- Как их всех назовём? (морские обитатели)

- Посмотрите и назовите морских обитателей, в названиях которых есть звук Л или ЛЬ определите где находится звук: камбала, кальмар, акула, дельфин, коралл, селёдка, килька, медуза, осьминог, морская звезда.

5. Грамматическое задание.

Игра «Кого в море много?» - образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Камбала - много камбал

Акула - в море много акул

Кальмар - в море много кальмаров т. д.

Физминутка

Загадка:

В океанах и морях,

Хищница та проживает,

Видом грозным она всех,

Обитателей пугает!

Ответ: Акула (Кто догадался присядет, отвечает по команде – «говори»)

- Как догадались что это акула? (Садятся за столы)

6. Звуко-слоговой анализ слова.

- Выложите звуковую схему слова акула.

- Посчитайте, сколько звуков в слове? (5 звуков)

- Назовите каждый звук.

- Сколько гласных звуков? Назовите.

- Сколько согласных? Назовите.

- Сколько слогов в слове?

- Разделите на слоги.

- Какой ударный слог?

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, кажется, прямо по курсу, я вижу остров. Давайте посмотрим в бинокль.

(Из пальчиков делают бинокль и смотрят в него)

«Краб» (Железнова Е.)

7. Работа над фразой.

- Наш корабль приплыл к острову. Выходите на берег.

- Сейчас мы на острове будем искать сокровища (подходят к бассейну с шариками).

- Посмотрите, на острове есть необычное озеро.

- Какое оно? (круглое, волшебное, разноцветное)

-Погрузите медленно руки в озеро. (кинезиологоческие упражнения, музыка)

Игра «Что нашёл?»

Я нашёл голубого слонёнка.

Я нашла белого голубя и т. д.

(Все предметы складываются в коробку).

- Ребята нам пора возвращаться, скорей на корабль.

8. Работа над скороговоркой.

- Посмотрите, какой ларец я нашла на острове. Что там внутри?

Это ларец, а в ларце лежит леденец.

9. Итог занятия.

- Вот мы вернулись в детский сад.

- Понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Что узнал нового?

- Кто живёт в море?

Фото №1 Логопедическое занятие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности». Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру»Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру» Хочу познакомить вас с игрой, которая разработана по прицепу игры твистер, предназначена для проведения в игровой увлекательной форме диагностических.

Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ Щербак С. В. д/с «Березка» Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ Технологии, развития, игровой, деятельности.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Педагогическая техника как форма организации поведения педагога Думая о том, как стать хорошим педагогом, мы понимаем, что приходится работать над самим собой. Работа над собой – это труд, который занимает.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

«Рисование грибов на пеньке с помощью ладошки» Форма организации деятельности: совместно — последовательная Тема урока: «Рисование грибов на пеньке с помощью ладошки» Форма организации деятельности: совместно – последовательная. Цели: 1) Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.
Опубликовано: 20 марта 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие. Форма организации детей — подгруппа 6 чел.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД