Мария Елькина
Технологическая карта организованной внеклассной деятельности для учащихся 8–х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация + познание + духовные ценности + культура взаимоотношений
Раздел: Чтение + художественная литература + социально – нравственное воспитание + ознакомление с окружающим миром.
Цель: формировать положительные нравственные качества личности.
Задачи: - Продолжать воспитывать уважение к сверстникам
- Формировать значение материальных и духовных ценностей
- Развивать желание участвовать в команде, формировать чувство товарищества,
- Воспитывать умение взаимодействовать с друг другом в выполнении определенных заданий:
Публикация «Технологическая карта организованной внеклассной деятельности для учащихся 8–х классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Средняя школа, 8 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: верность, дружба, доброта, доверие, забота, смелость, честность, смекалка, взаимопомощь, пословицы о дружбе, друзьях, путешествие на острова, сокровище, сердце, буря, ураган, богатство души, составляли, продолжи, подумай, оцени, освободить, пройти испытание.
Предварительная работа: Чтение сказок «Буратино и золотой ключик», «Винни – пух и все,все…», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Карлосон, который живет на крыше».
Ресурсный материал: карточки с пословицами, карты с изображением сказочных героев, компьютер, аудиозаписи музыки, слайды, оборудование – проктор – экран, электронная презентация «путешествие на остров сокровищ», шаблоны стихов.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. мотивационно – побудительный
(5 – 7 минут) Предлагает посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, поприветствовать гостей и друг друга.
Приглашает отправиться в путешествие на сказочный остров на корабле.
Предлагает пройти экзамен, выполнить задания.
Предлагает набрать команду
Ставит проблему, через поиск - «Ищу друга», - найди пару карточек?
Смотрят в глаза друг друга, улыбаются и приветствуют друг друга.
Желают отправиться в путешествие по морю.
Слушают воспитателя и проходят экзамен:
Проявляют интерес к заданию и карточкам.
Эмоционально воспринимают задачу.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
2. Организационно – поисковый
(20 – 25) Обращает внимание на экран.
Побуждает к работе с пословицами,
к заданию продолжи пословицу.
Обращает внимание на экран и предлагает вспомнить рассказы и сказки, с помощью викторины «Кто с кем дружит?»
Крокодил Гена и Чебурашка, Буратино и Мальвина, Винни – пух и пятачок, Друзья – музыканты.
Кай и Герда, Карлсон и малыш….
Обращает внимание на экран.
Предлагает приготовиться к отплытию, собрать экипаж.
Побуждает ответить на вопросы:
Кто мы с вами на корабле? Какой должен быть экипаж? Какие должны быть качества у команды путешественников?
Обращает внимание на прекращение музыки, сообщает о том, что мы сели на мель.
Побуждает детей к решению проблемы, задает вопрос с помощью рассказа «О дружбе Сережи», о ситуации, которая случилась с мальчиком.
- Скажите, почему заплакал Сережа?
- Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?
- А как бы вы поступили на месте ребят?
Предлагает чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа».
Побуждает к ответам на вопросы:
- Почему Вовка решил стать злым?
- Как вы считаете прав Вовка или нет?
Злой ли Вова на самом деле? Почему?
Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
Нужно ли стесняться доброты?
Предлагает взять девиз для команды.
Побуждает к продолжению путешествия.
Сообщает о том, что начинается ураган, надо спеть песню и усмирить непогоду!
Спрашивает у детей – побуждает к цели:
- Какова цель путешествия, что мы там найдем, хотели бы вы найти сокровища?
Обращает внимание на экран. Побуждает к эмоциональному восприятию картины : - Что это за мрачная картина, что вас поразило. Куда мы попали?
Предлагает послушать одну историю.
Просит проанализировать историю:
- Как вы думаете: почему учительница укоризненно покачала головой?
- Почему Женя опустила глаза? Как надо было поступить Жене?
Привлекает внимание к непогоде и дается задача по устранению причин.
Выполнение задания, составить пословицы о дружбе и добре из набора слов.
Обращает внимание на экран, где появился остров с сундуком.
Дает время на размышления: - Что там? Побуждает к размышлениям и рассуждениям – «Что за сокровища, находятся в вашем сердце?» С интересом рассматривают экран, изображения на нем.
Отвечают пословицы устно.
Отвечают на вопросы.
Называют качества доброго, и умеющего дружить человека.
Напевают песню «Яблочко» и гребут руками, как веслами на корабле.
Слушают объяснение воспитателя, смотрят на экран, читают рассказ о Сереже, думают, анализируют, отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение, рассуждают об этом.
Читают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Дают оценку поступкам.
Повторяют девиз команды.
Продолжают путешествие.
Поют песню «Настоящий друг» и наблюдают на экране, как прошла буря.
Отвечают на вопросы.
Выражают свои мысли, говорят о внутреннем состоянии.
Анализируют историю, отвечают по плану.
Отвечают на вопросы.
Составляют пословицы о дружбе и добре.
Отвечают на вопросы, рассуждают о честности, добре, внимании, терпении)
3. Рефлексивно – корригирующий
(5 – 7 мин) Предлагает сложить в сундук качества человека.
Объясняет и подводит итог о богатстве души.
Подводит итог:
Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Понравилось ли вам путешествие? Предлагает спеть песню «Дорога добра» и вернуться домой.
Побуждает к концу путешествия индивидуальными стихами о дружбе.
Поощряет детей за участие в путешествии сладкими шоколадными сердечками. Напевают песню для того чтобы добраться домой.
Читают стихи.
Радуются поощрению, благодарят за угощение, высказывают свое мнение.