Юлия Кузьмич
Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение). Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).
Задачи
- воспитывать уважение к тем, кто трудится,
- бережное отношение к книге.
- развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.
- активизировать словарный запас
Ход занятия.
- Отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Публикация «Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов „Путешествие по библиотеке“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Всем понятным языком (книга)
- Говорят, книга – это наш друг. А почему?
- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. О чем можно узнать из книг?
- Вы любите слушать сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую сказку, самый запомнившийся рассказ. Может быть, кто-то хочет рассказать наизусть стихотворение?
- Как выглядит современная книга?
- А во все ли времена книги выглядели вот так? А может, кто-то из вас знает, на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв? (береста, глиняные дощечки, папирус; символическое, картинное письмо)
- Символическим, картинным письмом люди пользуются и сейчас, сегодня. Как вы думаете где? (дорожные знаки) Не все люди могли красиво и понятно рисовать. Кроме того, очень дорого стоили папирус и пергамент. Так люди пришли к необходимости придумать буквы. Вскоре они научились делать бумагу. Грамотные люди переписывали целые книги, чтобы размножить их и сохранить для потомков. Позже научились печатать книги на станках.
- Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами?
- Библиотека – это хранилище для книг. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. Книги нельзя рвать, кидать.
- А теперь предлагаю проверить как вы знаете правила обращения с книгами. (игра «Да – нет»)
Если хочется, ребята,
Книжку целый год читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать?
Если книгу не успели
Вы за месяц прочитать,
Можно ли еще на месяц
Книгу эту продлевать?
Если вы читали книгу,
Мама стала кушать звать.
Можно ли ее на кухне
За обедом почитать?
Вам понравилась картинка
На странице номер шесть.
Может вырвешь ты страницу,
Чтоб картинку вырезать?
Если черно-белый в книжке
Мячик, город или дом.
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Если маленький братишка
Хочет с книжкой поиграть.
Как вы думаете, можно
Книжку ту ему давать?
- Предлагаю поговорить о том, как нужно вести себя в библиотеке.
В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять
- В библиотеке много книг и каждый выбирает себе книгу по душе. Кто-то любит читать стихи, кто-то рассказы. Только для ребят самой интересной книгой остается сказка.
Воспитатель проводит викторину «Цветик-семицветик» :
1. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов и зайца и лягушку и мышку и лису и волка? (теремок)
2. В какой сказке Иван Царевич поцеловал лягушку и она превратилпсь в прекрасную принцессу? (царевна лягушка)
3. В какой сказке девочка отрывала листочки от цветика и они исполняли её желания? (цветик семицветик)
4. В какой сказке девочка несла пирожки для бабушки и ей по пути встретился серый волк? (красная шапочка)
5. Шарик какого цвета пятачок подарил ослику на день рождение? (зеленый)
Ребята, ходите в библиотеку
Берите книгу
Дружите с книгой.