Екатерина Франк
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Дифференциация [в]-[ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [в-ф],[вь-фь]
Цель: учить детей произносить звуки [в-ф],[вь-фь]изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Учить правильно произносить звуки [в-ф],[вь-фь], соотносить их с графическим изображением буквами В,Ф
Коррекционно – развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
Публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников „Дифференциация [в]-[ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Ход занятия:
1. Психолого – педагогический настрой:
-приветствие:
Соберемся дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Мимическая гимнастика:
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
3. Дыхательная гимнастика:
Ветер сверху набежал, Сидя.
Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!». Вдох.
Дул он долго, зло ворчал
И деревья всё качал: «Ф-ф-ф-ф». Выдох.
4. Пальчиковая гимнастика:
5. Артикуляционная гимнастика- задания по листку
6. Введение в тему:
На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два весёлых человечка волшебник и фокусник.
— Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)
— Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)
Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух обычных звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Спор длился много лет.
-Поможем им разобраться? Выполним несколько заданий, чтобы узнать какой звук лучше?
• упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]» :
в, ф, ф, в. ; ва, фа, фы, вы.
• Упражнение «Повторялки»
Ва-ва-ва фа–фа-фа
Во-во-во фо-фо-фо
Ву-ву-ву фу-фу-фу
Вы-вы-вы фы-фы-фы
Вэ-вэ-вэ фэ-фэ-фэ
Слова (повторить+прохлопать) : ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы, кофта, фартук, ворота, фонарик; сова,
• Работа по тетрадке:
-повтори звуки
-отгадай загадки
7. Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
8. Работа по тетрадке:
9. Работа по листку:
• Назвать предметы, определить звук, соотнести с буквой
• Домашнее задание:
-назови предметы в каких живут рабочие звуки (4-5)
-обведи и раскрась буквы(4-5)
10. Рефлексия
• Вывод: все звуки – важны
• С какими звуками мы работали?