Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Евгения Пономарева
Логопедическое занятие для детей старшей группы

Логопедическое занятие для детей старшей группы "В зоопарке"

Аннотация

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях увеличивается количество воспитанников с речевыми нарушениями. При нарушении произношения какого-либо звука, у ребёнка диагностируют фонетическое недоразвитие речи (ФНР). Причиной недоразвитости, является дефект в восприятии на слух и воспроизведении фонем.

При коррекционной работе, важно развивать фонематический слух детей, это позволит им намного лучше воспринимать на слух окончания слов, суффиксы, предлоги и сложные слоги. Это важный этап, так как становление фонематического восприятия, позволяет сформировать звуковой анализ. Поэтому профилактическая работа с детьми с использованием инновационных технологий, игровых методов и приемов, особенно актуальна.

Новизна предлагаемого материала заключается в использовании на занятии инновационных ИКТ технологий и логопедических сказок. В процессе занятия интегрируются образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Интерактивное логопедическое занятие «В зоопарке» для детей средней группы (4-5 лет).

Предложенный материал может выступать как в роли коррекции речевых нарушений, так и применятся с целью профилактики во время речевых игр, логоминуток. Важно использовать внутренние ресурсы детей и запустить механизм самокоррекции, в игровой, непринужденной обстановке.

Занятие может быть рекомендовано учителям - логопедам, учителям - дефектологам для работы с детьми с ОНР, ФФНР, лексико-грамматическим недоразвитием речи, с системным недоразвитием речи. Также воспитателям с целью профилактики речевых нарушений.

Задачи

Образовательные: формировать кинестетический образ звука [С] (ощущения положения органов артикуляции); активизация словаря по теме «дикие животные»; учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие: совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух.

Коррекционные: устранять неправильный артикуляционный уклада звука [С]; преодолевать речевой негативизм.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к содержанию занятия; воспитание гуманного отношения к диким животным.

Словарная работа: лягушка, бегемот, змея, лошадь, слон.

Оборудование и материал: мультимедийная презентация, компьютер, предметные картинки с изображением диких животных, султанчики, аудиозапись «Паровозик чух-чух-чух».

Ход занятия

Организационно - мотивационный этап занятия

Цель: создание мотивации, настроить детей на занятие.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Отгадай те загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк)

Посмотрите на экран. Сегодня мы с вами посетим зоопарк.

2. Релаксация под аудиозапись «Животные зоопарка».

Логопед: Дети, послушайте и представьте, что мы в зоопарке. (Включает аудиозапись)

- Закроем глазки и послушаем.

Выключаем аудиозапись и глаза открываем.

Логопед: - Какие звуки вы услышали, кто издавал эти звуки?

Дети: Эти звуки издавали животные.

Логопед:- Каких животных вы узнали?

Педагог показывает изображения животных зоопарка на доске.

3. Речь с движениями: «Паровозик чух-чух-чух»

Учитель-логопед: Мы отправляемся в зоопарк, где будем не только рассказывать, но и показывать, что умеют делать животные зоопарка. Предлагаю вам сделать паровозик и отправиться на нём в зоопарк. (Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух» в сопровождении музыки. Дети играют в подвижную игру «Паровозик»).

Основной этап занятия

Учитель-логопед: Уважаемые пассажиры, мы прибыли в зоопарк. Вы можете выйти из вагона и сесть на стульчики. Посмотрите на экран. Это зоопарк. Вы готовы встречать животных зоопарка? (Ответы детей).

(Небольшой рассказ) Зоопарк – то самое место, где люди могут увидеть настоящих диких животных. В зоопарке обитает множество самых разнообразных видов зверей, птиц, рептилий, пресмыкающихся и насекомых. Огромные террариумы с разными змеями, бассейны с животными севера, вольеры с песками и высокой температурой для переселенцев из жарких стран – и все это размещается в одном месте.

Учитель-логопед: Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан и, за хвост на них повиснув, уплетала я банан.

Дети: Это - обезьяна.

Учитель-логопед: Большая обезьяна, а маленькая кто? (Обезьянка).

Учитель-логопед: В зоопарке я найду зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим.

Дети: Это – бегемот.

Учитель-логопед: Большой бегемот, а маленький кто? (Бегемотик).

Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Учитель-логопед: Носом-шлангом великан моется, как в душе. Этот житель жарких стран всех крупней на суше. Кто же это такой большой, с длинным носом?

Дети: Это – слон.

Учитель-логопед: Правильно. Большой слон, а маленький кто? (Слоненок). Покажем, какой у слона хобот. (Упражнение «Хоботок»)

Учитель-логопед: Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес.

Дети: Это – лошадь.

Учитель-логопед: Правильно. Мама - лошадь, а у нее есть маленький кто? (Жеребенок). (Упражнение «Лошадка»)

Учитель-логопед: Очень жарко в зоопарке, давайте освежимся и сделаем упражнение на дыхание «Ветерок» (дети дуют на султанчики).

Учитель-логопед: Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова – вся зеленая, ква-ква.

Дети: Лягушка.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. (Упражнение «Лягушка»)

Учитель-логопед: А мы идем дальше. Посмотрите, как дети весело играют (изображение играющих детей). И мы поиграем вместе с ними.

Физкультминутка «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень.

(прыжки с ноги на ногу)

Учитель-логопед: Ребята, мне нужна ваша помощь. Звери наследили по всем дорожкам парка и запутали меня. Не знаю где, чьи следы? Никого найти не могу.

Игра «Чьи Следы» (образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными)

Учитель-логопед: Выберите себе следы. Дети выбирают и встают около следов.

Учитель-логопед: Чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – я выбрал заячьи следы.

Учитель-логопед: А,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал беличьи следы.

Учитель-логопед: Стас,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал волчьи следы.

Учитель-логопед: Саша,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал лисьи следы.

Учитель-логопед: Ребята, идите по тем следам, которые вы выбрали, а мы посмотрим, куда приведут вас эти следы.

Дети пошли по следам и остановились каждый у своего места.

Учитель-логопед: Куда тебя привели лисьи следы?

Ребёнок : Лисьи следы меня привели к лисьей норе.

Учитель-логопед: Куда тебя привели беличьи следы?

Ребёнок : Беличьи следы меня привели к дереву с беличьим дуплом.

Учитель-логопед: Куда тебя привели заячьи следы?

Ребёнок: заячьи следы меня привели к кусту.

Учитель-логопед: Куда тебя привели волчьи следы?

Ребёнок: Волчьи следы меня привели к волчьему логову.

Игра «Выдели звук в слове»

Учитель-логопед: Ребята, мы готовимся к школе и уже умеем различать звуки в слове. Вспомним, какие гласные звуки вы знаете.

Дети отвечают: А, о, у, и, э, ы.

Учитель-логопед: Посмотри на доску. Это кто?

Ребёнок – волк.

Учитель-логопед: Какой гласный звук в слове: волк?

Ребёнок: В слове волк один гласный звук о

Учитель-логопед: Это кто?

Ребёнок – лиса.

Учитель-логопед: Какие гласные звуки в слове: лиса?

Ребёнок: В слове лиса два гласный звука и, а.

Учитель-логопед: Это кто?

Ребёнок – мишка.

Логопед: Сколько гласных звуков в слове: мишка?

Ребёнок: В слове мишка два гласных звука: и, а

Учитель-логопед: Это кто?

Ребёнок – зайка.

Учитель-логопед:: Сколько гласных звуков в слове: зайка?

Ребёнок: В слове зайка два гласных звука а, а.

Учитель-логопед: К сожалению, ребята, уже поздно: пора возвращаться домой. Предлагаю попрощаться с животными зоопарка. До свидания! Мы возвращаемся в детский сад.

Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух» в сопровождении музыки.

Итог занятия

Учитель-логопед: Где мы с вами были? (Ответы детей). Кого вы увидели в зоопарке? (Ответы).

- Выберите себе картинку с животным, и скажите кто у вас.

Если ребенок называет большое животное, учитель - логопед просит сказать, а как мы назовём маленькое и наоборот.

Учитель-логопед: Вам понравилось в зоопарке? Вы можете взять картинку животного себе на память. До свидания.

Литература

1. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

2. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений «Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007.

3. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 8 августа 2024 в 12:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД