Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Овощи — фрукты»

Ульяна Демидова
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Овощи — фрукты»

Разработчик: учитель-логопед Демидова У. В.

Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Овощи, фрукты»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

• Расширять и актуализировать словарный запас по теме, уточнять у детей с обобщающие понятия «Овощи-фрукты»; совершенствовать навыки употребления атрибутивной, предикативной лексики темы.

• Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования существительных множественного числа; формировать умение образовывать прилагательные от имен существительных; закреплять навык согласования имен существительных с местоимениями и числительными в роде, числе и падеже, а также с предложно-падежными конструкциями;

• совершенствовать навык ориентировки в пространстве;

Коррекционно-развивающая задача:

• развивать мышление, воображение, внимание.

• развивать фонематическое восприятие.

• развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно - воспитательная задача:

• Воспитывать уважительное отношение к труду представителей профессий: овощевод, садовод, повар.

Оборудование и материалы: муляжи и карточки овощей и фруктов; магнитная доска, массажный мяч, «кастрюли»-коробки, распечатанные заготовки рисунков-половинок, цветные карандаши.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Лог. Встанем в дружный хоровод

Идем в сад иль в огород.

Нас Петрушка очень ждет,

И вопросы задает.

Просит мяч поймать и

Все овощи назвать.

А потом припомнить фрукты

Очень вкусные продукты.

Логопед. Мы попали с вами в настоящий сад и огород. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши фрукты и овощи хорошо росли?

Дети. Солнце, вода, тепло (другие варианты ответов)

(дети садятся за столы, у каждого по 2 картинки - фрукт и овощ)

(На магнитной доске изображение дерева и грядки)

Петрушка. Ребята, помогайте! Я хочу стать настоящим садоводом и овощеводом. Помогите, что где растет - определите. А потом расскажите, что нужно сделать, чтобы у вас вырос хороший урожай?

(Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют в нужное место свою картинку и озвучивают свои рекомендации по выращиванию полным ответом, например: «Чтобы выросли вкусные сливы, нужно поливать водой дерево под корень»).

Петрушка. Здорово! Вы настоящие садоводы и огородники. У меня есть знакомые друзья, которые живут в стране Лилипутии и Великании, они тоже хотят все знать, но не могут назвать даже плоды, давайте мы им поможем?

Нужно разделиться на пары, игрок справа называет овощ из Лилипутии, а стоящий слева из Великании (помидорчик - помидорище и т. д.) А потом поменяемся и назовем таким же образом фрукты (яблочко-яблочище и т. д.)

Петрушка. Мы попали с вами в яблоневый сад. Давайте немножко разомнемся.

(физкультминутка)

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Логопед. Петрушка всех угощает урожаем. (Детям дает картинки или муляжи фруктов и овощей). Давайте скажем, чьи овощи и фрукты стали? Отвечать будем так (мое румяное яблоко, моя оранжевая морковь, мой горький перец и т. д.)

Петрушка. Ах, как я проголодался! Может, что-нибудь приготовим из нашего урожая? Мне нужны две команды. Команда справа - готовит из овощей, а слева - из фруктов. При ответе нужно вспомнить, сколько вам овощей или фруктов понадобится. Например: «Я буду готовить картофельное пюре. Мне понадобится две картофелины или десять картофелин.»; «Я буду готовить яблочный компот. Мне понадобится три яблока или десять яблок» и т. д.

(Дети выходят по два человека, каждый к своей кастрюле, кладут картинку и дают ответ).

Логопед. Ну что, Петрушка, накормили тебя ребята?

Петрушка. Да! Большое спасибо. Очень вкусно получилось.

Логопед. Ребята хорошо потрудились, нужно теперь пальчики размять.

В саду ли в огороде мы сегодня были (пальцы сжимаем - разжимаем)

Фруктов, овощей названья мы не позабыли:

Груша, персик, апельсин, яблоко и мандарин, (поочередный массаж пальцев)

Кабачок, картофель, лук, перечесть не хватит рук.

Логопед. А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Отгадай, что ты за фрукт, овощ?»

(Приглашается ребенок. На него одевается маска-ободок, изображающая фрукт или овощ. Дети по очереди говорят по одному слову о нем. Ребенок должен догадаться, кто же он. Например: «желтый, овальный, кислый, растет на дереве» (лимон) и т. д.)

Петрушка. Ой, как весело играли! Теперь я все-все об овощах и фруктах знаю и хотел бы поблагодарить вас и подарить на память их портреты! Но с ними по дороге что-то случилось? Видимо какой-то огородно-садовый вредитель пробрался и съел их половинки! Что же делать?

Логопед. Петрушка, не переживай! Наши ребята прекрасно умеют считать клеточки и рисовать. Я думаю, они смогут отремонтировать портреты наших любимых овощей и фруктов, правда, ребята?

Дети. Да!

(детям предлагаются рисунки-половинки по клеткам и карандаши)

Логопед. Петрушка очень восхищен вашими рисунками.

Ребята, вот наше садово-огородное путешествие подошло к концу. Скажите, вы сегодня узнали для себя что-то новое? Чем больше всего вам понравилось заниматься?

Дети. (Ответы)

Логопед. Петрушка сделал вам подарок, и я тоже бы хотела за ваше старание подарить вам наклейки любимых овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Овощи — фрукты»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 17:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Овощи — фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД