Ульяна Демидова
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: учитель-логопед Демидова У. В.
Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Овощи, фрукты»
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
• Расширять и актуализировать словарный запас по теме, уточнять у детей с обобщающие понятия «Овощи-фрукты»; совершенствовать навыки употребления атрибутивной, предикативной лексики темы.
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме „Овощи — фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования существительных множественного числа; формировать умение образовывать прилагательные от имен существительных; закреплять навык согласования имен существительных с местоимениями и числительными в роде, числе и падеже, а также с предложно-падежными конструкциями;
• совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
Коррекционно-развивающая задача:
• развивать мышление, воображение, внимание.
• развивать фонематическое восприятие.
• развивать артикуляционную и мелкую моторику.
• развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно - воспитательная задача:
• Воспитывать уважительное отношение к труду представителей профессий: овощевод, садовод, повар.
Оборудование и материалы: муляжи и карточки овощей и фруктов; магнитная доска, массажный мяч, «кастрюли»-коробки, распечатанные заготовки рисунков-половинок, цветные карандаши.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Лог. Встанем в дружный хоровод
Идем в сад иль в огород.
Нас Петрушка очень ждет,
И вопросы задает.
Просит мяч поймать и
Все овощи назвать.
А потом припомнить фрукты
Очень вкусные продукты.
Логопед. Мы попали с вами в настоящий сад и огород. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши фрукты и овощи хорошо росли?
Дети. Солнце, вода, тепло (другие варианты ответов)
(дети садятся за столы, у каждого по 2 картинки - фрукт и овощ)
(На магнитной доске изображение дерева и грядки)
Петрушка. Ребята, помогайте! Я хочу стать настоящим садоводом и овощеводом. Помогите, что где растет - определите. А потом расскажите, что нужно сделать, чтобы у вас вырос хороший урожай?
(Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют в нужное место свою картинку и озвучивают свои рекомендации по выращиванию полным ответом, например: «Чтобы выросли вкусные сливы, нужно поливать водой дерево под корень»).
Петрушка. Здорово! Вы настоящие садоводы и огородники. У меня есть знакомые друзья, которые живут в стране Лилипутии и Великании, они тоже хотят все знать, но не могут назвать даже плоды, давайте мы им поможем?
Нужно разделиться на пары, игрок справа называет овощ из Лилипутии, а стоящий слева из Великании (помидорчик - помидорище и т. д.) А потом поменяемся и назовем таким же образом фрукты (яблочко-яблочище и т. д.)
Петрушка. Мы попали с вами в яблоневый сад. Давайте немножко разомнемся.
(физкультминутка)
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Логопед. Петрушка всех угощает урожаем. (Детям дает картинки или муляжи фруктов и овощей). Давайте скажем, чьи овощи и фрукты стали? Отвечать будем так (мое румяное яблоко, моя оранжевая морковь, мой горький перец и т. д.)
Петрушка. Ах, как я проголодался! Может, что-нибудь приготовим из нашего урожая? Мне нужны две команды. Команда справа - готовит из овощей, а слева - из фруктов. При ответе нужно вспомнить, сколько вам овощей или фруктов понадобится. Например: «Я буду готовить картофельное пюре. Мне понадобится две картофелины или десять картофелин.»; «Я буду готовить яблочный компот. Мне понадобится три яблока или десять яблок» и т. д.
(Дети выходят по два человека, каждый к своей кастрюле, кладут картинку и дают ответ).
Логопед. Ну что, Петрушка, накормили тебя ребята?
Петрушка. Да! Большое спасибо. Очень вкусно получилось.
Логопед. Ребята хорошо потрудились, нужно теперь пальчики размять.
В саду ли в огороде мы сегодня были (пальцы сжимаем - разжимаем)
Фруктов, овощей названья мы не позабыли:
Груша, персик, апельсин, яблоко и мандарин, (поочередный массаж пальцев)
Кабачок, картофель, лук, перечесть не хватит рук.
Логопед. А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Отгадай, что ты за фрукт, овощ?»
(Приглашается ребенок. На него одевается маска-ободок, изображающая фрукт или овощ. Дети по очереди говорят по одному слову о нем. Ребенок должен догадаться, кто же он. Например: «желтый, овальный, кислый, растет на дереве» (лимон) и т. д.)
Петрушка. Ой, как весело играли! Теперь я все-все об овощах и фруктах знаю и хотел бы поблагодарить вас и подарить на память их портреты! Но с ними по дороге что-то случилось? Видимо какой-то огородно-садовый вредитель пробрался и съел их половинки! Что же делать?
Логопед. Петрушка, не переживай! Наши ребята прекрасно умеют считать клеточки и рисовать. Я думаю, они смогут отремонтировать портреты наших любимых овощей и фруктов, правда, ребята?
Дети. Да!
(детям предлагаются рисунки-половинки по клеткам и карандаши)
Логопед. Петрушка очень восхищен вашими рисунками.
Ребята, вот наше садово-огородное путешествие подошло к концу. Скажите, вы сегодня узнали для себя что-то новое? Чем больше всего вам понравилось заниматься?
Дети. (Ответы)
Логопед. Петрушка сделал вам подарок, и я тоже бы хотела за ваше старание подарить вам наклейки любимых овощей и фруктов.