Ольга Жаткина
Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе «Развитие фонематического слуха в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей старшей группы на тему «Развитие фонематического слуха в игре».
Цель: развитие фонематического восприятия и слуха.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) закрепить знания по теме «звук», «буква»;
Публикация «Логопедическое занятие для детей с ФФНР в старшей группе „Развитие фонематического слуха в игре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
2) формировать фонематические процессы через звуковой анализ слов и синтез слогов;
3) активизировать словарный запас (слова-действия и слова-признаки);
4) закрепить умение называть звук по его символу;
Коррекционно-развивающие :
1) развивать артикуляционную моторику;
2) развивать просодику (силу голоса, интонацию).
Коррекционно - воспитательные:
1) воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
2) формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинки корзинки (6 шт.) с изображением букв Ш и Ж; картинки в названии которых есть звук «Ш» и «Ж»; «заколдованные» льдинки с изображением картинок, фонарик, изображение замков со схемой постановки звука в слове; схемы гласных и согласных звуков.
Ход занятия.
Логопед : добрый день ребята, Я рада вас видеть. Какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?
Д: ответы детей.
Л: отлично. Я предлагаю вам начать работу. Как обычно мы начинаем с зарядки для языка.
Артикуляционная гимнастика
Л: спасибо, замечательно. Язычок готов к работе, и мы продолжаем, я приглашаю вас к столу и предлагаю вам встать парами.
Ваша задача. Перед вами корзины с изображением букв и картинки. Какие буквы изображены на корзинках?
Д: ответы детей.
Л: вы же помните, что буквы мы (видим, пишем и читаем, а звуки (слышим и говорим).
В корзину с буквами вы кладёте картинку, в названии которой тоже присутствуют эти звуки. Выполняем.
Л: все готовы? Все выполнили?
Д: ответы детей.
Л: почему ты поместил (а) свою картинку в эту корзину? (вопросы детям)
Молодцы! Вы отлично справились и вам почти не понадобилась моя помощь. Двигаемся дальше (переходим к следующему столу).
Л: что вы видите на столе?
Д: ответы детей.
Ребята! Интересная история, льдинки у нас заколдованные. А расколдовать их нам поможет обычный фонарик. Расколдованные картинки нам необходимо разместить в нужный замок. Как вы думаете с каким звуком мы сейчас будем работать?
Д: ответы детей.
Л: как вы догадались?
Д: ответы детей.
Л: всё верно, мы будем работать со звуком «Ч».
Где стоит звук "Ч" в этом замке? (начало слова)
А здесь? (в середине слова)
В этом замке? (в конце слова)
Л: итак, работаем.
Дети подносят картинку с льдинкой к фонарику, просвечивают её и узнают какое слово заколдовано, определяют места звука «Ч» в слове и помещают карточку в нужный замок.
Л: Вы, молодцы! Все льдинки расколдовали. Но у меня есть ещё 2 заколдованные льдинки!
Какая картинка заколдована на этой льдинке? Бабочка.
А бабочка что умеет делать?
Где находится звук "Ч" в слове бабочка?
Д: ответы детей.
Л: а что изображено на этой картинке? Мяч
Какой он?
Где находится звук "Ч" в этом слове?
Д: ответы детей.
Л: здорово! Замечательно! Вы отлично справляетесь с заданиями. Как ваше настроение? Идём дальше.
Переходим к третьему столу.
Л: ребята, как вы думаете, что это?
Д: ответы детей.
Л: всё верно. А что можно делать с гласными звуками?
Д: ответы детей.
Л: конечно, петь. Я предлагаю вам сочинить каждому свою песню. Песня состоит из трёх звуков, поэтому вам нужно выбрать любые три карточки. У вас есть одна минутка. Вы же профессионалы!
Всё ребята, стоп! А сейчас каждый по очереди споёт свою песню. Начнем с (имя…
Ваши песни состояли из каких звуков?
Д: ответы детей (гласных).
Л: А давайте мы подружим гласные звуки с согласными и пропоём эту песенку. Попробуем?
Л: Ребята, у вас замечательно получилось. Я предлагаю из оставшихся символов составить нашу общую песенку и дружно ее пропеть.
Поём громко, обратно тихо и ещё раз спокойно.
Л: спасибо вам, ребята, за занятие. Вы большие молодцы, вы старались, у вас многое получилось и в благодарность я предлагаю вам взять с собой в группу игру, которая вам больше всего понравилась и поиграть с друзьями.