Юля Марусева
Логопедическое занятие на тему «Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление навыка образовывать и использовать глаголы
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания о глаголах.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать в речи детей употребление глаголов;
- составлять предложение по картинке с действием;
- формировать навык правильно подбирать глаголы;
- соотносить движения с глагольными формами;
Публикация «Логопедическое занятие на тему „Глагол“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- активизировать в речи глаголы - движения (действия);
- закрепить образование глаголов от звукоподражательных слов.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать координацию движений, чувство ритма;
- совершенствовать тонкую и общую моторику;
- развивать пространственную ориентацию.
3. Воспитательные:
- развивать у детей чувство языка;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: колокольчик, деревянные ложки, графин, стакан с водой, ключи, бумага, ширма, сундучок, картинки животных, загадки, фланелеграф, предметы для проведения игры «Исправь ошибку», стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправляемся в путешествие в волшебную страну звуков и слов.
На ковре в группе выложен макет железной дороги. Стульчики стоят друг за другом, как «вагончики» у поезда. Внезапно раздается: ту – ту – ту….
Логопед : Послушайте, дети, что это за звук?
Дети: Это гудит паровозик.
Логопед : Паровозик приглашает вас в путешествие. Вы – пассажиры. Чтобы сесть на поезд, нужны билеты. У каждого из вас будет свой билет.
Дети получают картинки-«билеты». Называют предмет, изображенный на картинке, отхлопывают слова, определяют короткое или длинное слово и садятся на стульчики.
2. Совершенствование тонкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Логопед : Давайте, покажем, как дружат наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
3. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?». Инсценировка действий
Логопед : Вот наша первая остановка. Мы приехали на поляну звуков. Послушайте звуки на поляне. Слышите, что-то скрипнуло, зашуршало?
На столе разложены предметы: ключи, бумага, стакан с водой, графин, деревянные ложки, колокольчик. Дети рассматривают их.
Логопед : Сейчас, вы будете моими помощниками. Желающие дети за ширмой проделывают несколько действий. Например: звенят ключами и кладут их на стол, наливают воду из графина, стучат ложками и т. п.
Дети должны, внимательно прислушиваясь, постараться по звукам понять и запомнить все, что происходит. По возможности, повторить все действия в той же последовательности, в какой они совершались, при этом, назвать не только предмет, но и действие.
4. Образование глаголов от звукоподражательных слов. Дидактическая игра «Кто поет?»
Логопед : На нашей поляне мы можем услышать и другие звуки. Мы же знаем, что звуки издают и животные. Встаньте в круг.
Водящий выбирается считалкой:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Коль не веришь – выходи!
Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу со словами:
Поиграй-ка с нами (имя ребенка,
Выходи скорей в кружок.
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто поет?
Логопед : На кого покажет моя рука, тот и будет подражать крику какого-нибудь животного или птицы. Водящий должен сказать, кто это и что он делает: чирикает, кукарекает, каркает и т. д. Игра повторяется 4-5 раз по желанию детей.
Логопед : Прислушайтесь: динь-динь… Что это звучит? Изобразим его руками.
Дети: Это звенит колокольчик.
5. Закрепление понятия «слово».
Логопед : А теперь поедем на нашем «поезде» дальше. Занимайте свои места. Мы отправляемся на поляну слов.
Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?»
Логопед : Какие удивительные слова нас окружают. Вот мы с вами и приехали. Присядьте на полянке (Дети садятся на ковер).
6. Закрепление навыка словообразования глаголов. Игра «Исправь ошибку»
Логопед : А теперь вы должны исправить ошибки. Начальные частички слов, такие как - на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с и т. д. перепутались между собой. Получились разные неверные действия. Я буду называть действия, а вы, если услышите ошибку, поднимайте руку и один из вас должен показать (инсценировать) правильное действие. Если вам нужны какие-то предметы, можете взять их в коробочке.
- Мама поливает суп в тарелку ( Дети: наливает).
- Садовник наливает цветы на клумбе ( Дети: поливает).
- Машина переехала к гаражу ( Дети: подъехала).
- Лодка подплыла от берега ( Дети: отплыла).
- Девочка вложила книгу на стол ( Дети: положила).
- Мальчик отошел в школу ( Дети: пошел).
- С дерева вылетел листок ( Дети: слетел).
Дети показывают правильные действия с помощью игрушек, проговаривают предложения с правильным действием.
Логопед : Пора отправляться обратно. Поезд дает сигнал: ту-туууу. Занимайте свои места.
III. Итог занятия.
Логопед : Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Вы были внимательными, старательными, сообразительными. Все молодцы!